Пятница
16.11.2018
23:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Конспекты образовательной деятельности »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект ОД на тему:  «Айболит спешит на помощь».

Цель: Формировать элементарные представления о профессии – ветеринар.

Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит»,
развивать технические навыки работы с пластилином, уметь делить пластилин на две части, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Словарная работа: доктор Айболит, ветеринар, лечить, аптечка, больница, микстура.

Материалы: Книга К. Чуковского Айболит», картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, набор «Больница» в двух экземплярах, белые детские халаты,  вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест,  сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика, ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах, игрушки «Собака», пластырь нарезанный на кусочки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, пальчиковые краски красного цвета, листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры,
разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.

Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Ход:

Дети находят в группе аптечку.

Воспитатель: Ребята, кто это оставил?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

Дети: Айболит.

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит. Я где- то потерял свою аптечку, а мне без неё нельзя,  ведь я  работаю ветеринарным врачом, лечу животных. 

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному. Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет.

Воспитатель: А сейчас  мы будем помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.

Упражнение «Обработай рану лисе»

Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!». Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!» (Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак)

Лепка «Таблетки»

Воспитатель:

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

(Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.) Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.

Рисование красками «Микстура»

Воспитатель:

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.

Игра с прищепками «Зубные щетки»

Воспитатель:

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

Воспитатель: Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок. (Нацепляют прищепки на картон)

Вот и вылечил он их.

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться.

И плясать и баловаться!

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

- Давайте и мы вместе с животными порадуемся, попляшем. (Дети двигаются под музыку).

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему: "Мы-селекционеры"

 

Цель:  приобщать детей к истории и культуре Новоспасского района, знакомить со сведениями из жизни известных  людей Новоспасского района.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить детей с жизнью знаменитого земляка  Б.М. Бестужевым; формировать у детей социально-одобряемые модели поведения в обществе взрослых и сверстников; развивать  интерес к событиям прошлого, воспитывать  уважительное отношение к  землякам.

ОО «Речевое развитие»- развивать речь, как средство общения,   закреплять умение связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

ОО «Познавательное развитие» - формировать представления о   профессии «селекционер»; умения выявлять причинно-следственные связи на основе  сведений о «Бестужевской» породе коров, развивать исследовательские способности, воображение.

Активизация словаря: поместье, усадьба, граф, скотный двор, крестьяне,  бестужевская порода коров, селекционер,  маскировка, ферма.

Материал:  использование ЭОР (мультимедийная установка, ноутбук), колесо истории, пластиковые стаканы с йогуртом, картина «Бестужевской» породы коровы, 2 магнитные доски, д/и «Угадай, чья часть тела?», карты-схемы.

Ход ОД:

Дети проходят, встают полукругом.

В.:  -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
       -Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
        И, наверно, не пойдет в аптеку
        И здоровым будет много, много лет.

В.: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?
Д.:  Мы желаем здоровья.

В.: Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)
В.: Здравствуйте, маленькие новоспассцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Д.: Потому что, мы живем в Новоспасском.
В.: Да, потому что всех, кто живет в Новоспасском, называют новоспассцами.  Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – новоспассцы».

В.: Наш край славится тем, что и в давние времена в нём жили замечательные, трудолюбивые люди, которые совершили полезные нужные дела. И об одном из них мы сегодня поговорим - это граф Борис Макарович Бестужев, который прославил наш край новой породой коров. А перенестись в прошлое нам поможет волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо и повторяйте за мной волшебные слова (Дети держатся за колесо, крутят его и говорят слова):

 В. и Д.: Вместе: Колесо крутись, крутись!

                             В прошлом времени остановись!

В.:  Вот и перенеслись мы с вами в прошлое.  Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

Д.: Мы попали в село Репьёвка. (Слайд №1)

В.:  И чем же знаменито это село?

Д.: Здесь, 300 лет назад  находилось поместье. В усадьбе жила семья  Бестужевых с маленьким сыном Борей. Семья была  большая,  имела много детей. (Слайд №2)

Д.: Усадьба была трехэтажная, в ней было много комнат: гостиная, где все хозяева собирались, принимали гостей, слушали музыку (Слайд №3).

 Д.: Столовая, где все завтракали, обедали и ужинали (Слайд №4).

Д.:  Детская комната, где Борис играл со своим братьями и сестрами. (Слайд №5)

В.: Хорошо, об этой семье я вам много историй рассказывала.  А сегодня наша экскурсия продолжится.

В.: Куда же мы с вами дальше пойдём? А подсказкой будут для вас вот эти звуки. Я вам предлагаю закрыть глаза, и послушать внимательно. (Включается звук скотного двора).

В.: Дети, где мы такие звуки можем услышать?

Д.: На улице,  на ферме.

В.:  Расскажи нам Софья, где мы оказались? (Слайд №3)

Д.:  Это скотный двор семьи Бестужевых.

В.:  Маленький Борис со своими братьями и сестрами любили посещать скотный двор и наблюдать, как крестьяне ухаживают за животными. Особенно Борю интересовали коровы, где живут, что едят, какой у них характер?

В.: И вот прошли годы, маленький Боря вырос и стал графом - Борисом Макаровичем. Он много учился и по профессии стал селекционером, занимался выведением новой породы коровы, которая давала много молока-это была корова Бестужевской породы. (Слайд №4)

В:  Дети, почему эта порода так называется?

Д.: Он назвал породу по своей фамилии.

В.: А сейчас нам пора возвращаться в настоящее время, поможет нам в этом снова колесо истории.

В и Д.:  (хором)(крутят колесо со словами):

                      Колесо крутись, крутись!

                      В настоящем времени остановись.

В.: Ну вот дети, мы с вами оказались в настоящем времени, в нашем детском саду.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

В.:  Дети, пока мы с вами путешествовали, нам кто-то оставил видеозвонок. Кто же нам звонил,  посмотрим?

(на экране кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Кот Матроскин : «Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я - кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я всю жизнь мечтал жить в деревне,  на свежем воздухе, пить парное молоко и моя мечта сбылась. Вот только одно огорчает меня, моя корова Буренка дает мало молока, я хотел бы завести еще одну корову, но какой породы я не знаю, подскажите мне, пожалуйста.

 Ваш Матроскин.»

В.: Я вам предлагаю помочь коту Матроскину. Какую породу коровы мы ему предложим?

Д.: Бестужевскую.

В.: Давайте вспомним, чем же знаменита эта порода? (Дети, опираясь на карты-схемы составляют описательный рассказ о корове).

Д.:  У коровы шерсть рыжего цвета,  короткие ноги с копытами, короткая шея, длинный хвост, большие рога и вымя.

В.: Дети, а как вы думаете, почему у  бестужевской породы  коровы цвет рыжий?

 - Почему по сравнению с другими коровами ноги короткие?

 - Почему шея короткая?

 - Почему вымя большое?

В.: (делает вывод): Так как корова пасется около водоемов, рыжий цвет сливается с цветом глины  и насекомые ее не замечают, этот цвет служит ей маскировкой.

- Ноги короткие, потому что, чем ближе к земле, тем ей лучше. В летний зной можно спрятаться в высокой траве, а в холод, чем ближе к земле, тем меньше ветра и корове теплее. Значит, эта корова может легко перенести жару и холод.

- Шея тоже короткая, посмотрите на ней мало складок, все потому, чтобы насекомые не откладывали личинки.

- Вымя большое, в виде чаши, поэтому корова Бестужевской породы дает много молока.

Динамическая пауза

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом лег с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коров

Крепких и рогатых,

Погуляем по лугам

Светлым и богатым.

В.:   А сейчас, я предлагаю вам стать учеными - селекционерами.  Одевайте халаты. Перед вами магнитная доска и  наборы картинок с изображением  частей животных. Наша задача -  придумать новую породу  молочной коровы.

Дидактическая игра «Угадай, чья часть тела?»

(Дети делятся на 3 подгруппы и выкладывают на магнитной доске корову, советуясь друг с другом при выборе картинок и нужных частей ).

В.: Молодцы, я вижу, что каждая подгруппа вывела свою породу коров.  Я предлагаю вам снова пообщаться  с котом Матроскиным по скайпу, в прямом эфире. (На экране снова появляется  кот Матроскин).

В.: Матроскин, я думаю, что мы решили проблему для тебя. Посмотри, каких коров вывели наши ученые-дети. Они сейчас тебе все расскажут. (Из каждой подгруппы выбирается ребенок и рассказывает у доски о своей породе коров).

Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята, что помогли мне решить проблему, как много пород коров вы мне вывели, я обязательно заведу еще одну корову.

В.: Дети, а Бестужевскую породу коров разводят и в наше время в Новоспасском районе, в селе Троицкий Сунгур,  и делают разнообразные молочные продукты.  Сейчас я вас хочу угостить вкусным йогуртом, сделанным из молока Бестужевской коровы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz