Пятница
16.11.2018
23:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Кружок по экологии "Зеленый патруль" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План работы экологического кружка

 «Зеленый патруль»

для детей старшего дошкольного возраста

 

  Основной целью кружковой деятельности является экологическое развитие детей путем реализации системы практико - ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе.

  • природоохранительных знаний, умений, любви к  природе, личной ответственности за её сохранность.      

 Основные задачи:

1.Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам ( от уровня созерцания до деятельностного )

 2.Развитие устойчивого интереса детей к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы;

3. Формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умение видеть причину и следствие того или иного явления , делать выводы, строить логические суждения ( т.е. формирование основ экологического мышления, познание основных законов, взаимосвязи и взаимозависимости в природе);

4.Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения , питания .                                                

         Программа кружковой работы составлена в соответствии ФГОС ДО с использованием интеграции образовательных областей ( социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность), познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность), самообслуживание и элементарный бытовой труд и т.д.) и в рамках реализации программы развития и воспитания детей в детском саду « От рождения до школы».

        Образовательная деятельность в рамках экскурсии включает в себя 23 занятия, проходят в соответствии с принципом сезонности, продолжительность экскурсий – путешествий составляет 25- 30 мин.

 В процессе работы на тропе используются: ролевые и имитационные экологические игры, наблюдения, опыты.

    

Для системного подхода было составлено перспективно – тематическое планирование. ( см. Приложение 2)

        Задача педагога - создать эмоционально – положительную творческую атмосферу, организовать диалог педагог – дети – природа.  В соответствии с таким подходом содержание экологической работы на тропе реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

 Оборудование и материалы: картосхема экологической тропы, карточки и иллюстрации с изображением объектов, лупы, фотоаппараты (настоящий и игрушечные), видоискатели.

 Предварительная работа:

Организация и оборудование экологической тропы.

Чтение природоведческой литературы.

Беседы.

Дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

Просмотр видеофильмов.

Объекты экологической тропы:

1.Клумба.

2.Живые этажи.

3.Берёза.

4.Зелёная аптека.

5.Уголок нетронутой природы (парк).

6.Пенёк-теремок.

7. Муравейник.

8. Дерево – долгожитель ( карагач).

9.Кострище.

10. Цветочная мозаика.

11. Насекомые.

12. Птицы.

13.Сорняки.

14.Сад.

 

 Задачи и содержание работы

           на станциях экологической тропы.

 

Объект № 1 «Клумба» - знакомство детей с богатым миром цветущих растений и условиями их роста и развития.

 

Объект № 2 « Живые этажи»  познакомить с ярусным расположением растений, их приспособлений к существованию на различных этажах в условиях с различной освещенностью.

 

Объект № 3 «Берёза» - разнообразить знания детей о берёзе, её внешнем виде, сходстве и различии с другими деревьями.

 

Объект № 4 «Зелёная аптека» - познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием при различных заболеваниях.

 

 Объект № 5 «Уголок нетронутой природы» -Выявить особенности выбора видового состава растений в условиях городского парка: отбор красивоцветущих пород деревьев и кустарников ( сирень, шиповник, вишня войлочная, каштан конский, акация); видов неприхотливых к жизни в условиях промышленного города (вяз, клен, береза, тополь).

Объект № 6 «Пенёк-теремок» - познакомить детей с «домом» для сообществ насекомых, мхов и грибов.

Объект № 7 «Муравейник» - познакомить детей с санитарами леса – муравьями.

Объект № 8 «Дерево-долгожитель»-рассмотреть с детьми карагач Формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого великана». Рассмотреть причудливость ствола, кроны деревьев.

Объект № 9 «Кострище» -  Показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер. Сформировать представление об огромной трудности и долговременности восстановления экологических условий для развития жизни на этом месте: мертвая почва с отсутствующими микроорганизмами . На данном месте рассмотреть кострище как « мини- эко –катастрофу».Способствовать осознанию детьми вреда от  разведения костров, сравнив место кострища с рядом расположенными участками, где существует жизнь.

Объект №10 « Цветочная мозаика» - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассмотрения причудливой формы цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов.

Объект № 11 « Насекомые»- Познакомить с насекомыми – опылителями  (пчелы, шмели, моли, бабочки, жуки). Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым – опылителям путем понимания огромной важности их работы (после опыления на растениях образуются семена).

Объект №12 « Птицы» - На основе наблюдений расширить представления о жизни птиц (из отряда воробьинообразных: воробей домовый, синица, сорока, ласточка, голуби, отряд хищных – пустельга и ястреб – перепелятник) в условиях населенного пункта, об их приспособлениях и особенностях поведения в различные сезоны года. Способствовать пониманию взаимообособленности между прилетом птиц и массовым появлением насекомых. Указать на меры по привлечению пернатых и созданию благоприятных условий для жизни: вывешивание различных кормушек.

Объект № 13 «Сорняки» - Способствовать расширению знаний детей о разнообразии сорных трав ( пастушья сумка, горец птичий (спорыш), донник желтый, донник белый, цикорий обыкновенный, одуванчик, подорожник ) их главной биологической особенности – неприхотлив к условиям произрастания. Показать многообразие приспособлений к их выращиванию и быстрому распространению. Активизировать внимание на вредном воздействии сорняков, приносимом культурным видам растений. Выявить меры борьбы с сорняками и правила их уничтожения.

Объект № 14 «Сад» - Показать многогранное значение плодовых и ягодных культур в жизни человека, формировать представления об их биологических особенностях  огромной роли насекомых – опылителей в жизни сада. Вырабатывать навыки ухода за плодовыми и ягодными культурами. Воспитывать эстетическое восприятие садовых культур.

             

  Заключение

Работа на экологической тропе способствует приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы.

Развивает умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

    

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz