Тема инновационной работы: «Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в практике ДОО региона».
Цель программы: разработать научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в практике ДОО региона.
Основные задачи программы:
- Изучить состояние проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников в нормативной, научно-методической литературе и практике дошкольного образования.
- Разработать модель социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Разработать, экспериментально проверить и внедрить парциальную образовательную программу социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Разработать пакет диагностических материалов по социально-коммуникативному развитию в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Разработать методические рекомендации для воспитателей по организации образовательной деятельности, направленной на успешное социально-коммуникативное развитие в условиях внедрения ФГОС ДО.
Программа инновационной деятельности
областной экспериментальной площадки.
2014-2015 учебный год.
- Изучение и анализ научной и методической литературы, передового педагогического опыта по исследуемой проблеме, разработка концептуальных положений по научно-методическому сопровождению внедрения ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Отчетные материалы:
1.Научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста: теоретическая разработка.
2015-2016 учебный год.
- Разработка, апробирование и внедрение парциальной образовательной программы социально-коммуникативного развития в условиях ФГОС ДО, разработка диагностических материалов по выявлению уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Отчетные материалы:
- Социально-коммуникативное развитие детей старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.: программа и методические рекомендации.
- Пакет диагностических материалов по определению у детей старшего дошкольного возраста уровня социально-коммуникативного развития.
-
- 2016-2017 учебный год.
- Разработка и внедрение парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОО, разработка диагностических материалов по выявлению уровня социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста.
Отчетные материалы:
- Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.: программа и методические рекомендации.
- Пакет диагностических материалов по определению у детей среднего дошкольного возраста уровня социально-коммуникативного развития.
2017-2018 учебный год.
- Разработка и внедрение парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, разработка диагностических материалов по выявлению уровня социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, разработка методических рекомендаций по сотрудничеству с семьей.
Отчетные материалы:
1.Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.: программа и методические рекомендации.
2. Пакет диагностических материалов по определению у детей младшего дошкольного возраста уровня социально-коммуникативного развития.
2018-2019 учебный год.
- Обработка и систематизация полученных данных экспериментальной работы, анализ эффективности социально-коммуникативного развития в условиях ДОО. Внедрение результатов в практику работы дошкольных образовательных учреждений района.
Отчетные материалы: научный отчет. |