Пятница
29.03.2024
00:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Снег-снежок" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Познавательно-исследовательская деятельность  «Снег – снежок»

Цель: знакомство со снегом как природным явлением, его свойствами.

Задачи:

 1. Формировать  элементарные представления о свойствах снега;

2.  Обследовать, выделяя качества и свойства;

3. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;

5. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

6.  Активизировать словарь детей – пушистый, холодный, белый, непрозрачный, тает.

Материалы для проведения опытов со снегом:

различные емкости для снега - ведерки, тазики, блюдца, стаканчики, лопаточки, формочки, одноразовые пластиковые ложки, палочки, клеенка, лупа, краски, кисточки.

Ход ОД:

 

– Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь;

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

 

Дети. – (ответы детей)снег.

 

 – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)

 

Д. – Это снежинка.

В. – Снег состоит из снежинок.  

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.

В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.

(Физкультминутка)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Встают в тесный круг)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны)

(Дети садятся на стульчики).

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

Вопрос:

-Где на улице мы можем увидеть снежинки? (в снегу)

-А вы хотите поближе познакомиться со снегом?

-Пройдите за стол, скажите, что вы видите в тазу?(снег)

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Опыт 2. Снег состоит из множества снежинок.

Опыт 3. Из снега можно лепить комочки.

Опыт 4. На снегу можно рисовать!

Опыт 5. Снег может принимать форму.

Опыт 6. Снег можно красить!

Опыт 7. В тепле снег тает.

Опыт№8. В воде снег тает быстрее .

Вывод: Снег-это та же вода, которая высоко  в небе превращается в снежинки. Снежинки падают на землю и мы видим снег. Снег белого цвета, рыхлый, пушистый, холодный. Он легко принимает форму любых предметов, в тепле и воде тает.

    

    

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz