Конспект игры "Пасхальная считалка" для детей старшей логопедической группы
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-3-5-6-7-9
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять умения согласовывать существительные с числительными 1,2, 3, …
2. обогащать активный словарь.
3. формировать лексико-грамматический строй речи
4. формировать умение систематизировать предметы по общим характеристикам (ТРИЗ технология теория решения изобретательских задач - круги «Луллия»)
Развивающие:
1. развивать интерес детей, любознательность;
2. развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
3. содействовать активизации речи детей
Воспитательные:
1. расширять духовный мир детей.
2. создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу.
Оборудование: Почтальон Печкин, «Круги «Луллия» (картинки - кулич, яйцо, цыплёнок, творожная пасха, церковь (храм), верба (веточка вербы), колокол)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о празднике Пасха
Ход игры
Логопед: Здравствуйте, ребята! Смотрите, на улице весна совсем разыгралась – тепло, солнечно, птицы поют, и я рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. И весной мы всегда с вами ждем очень светлый праздник. Какой же это праздник?
Дети: Пасха
Логопед: Давайте вспомним об этом празднике? Что мы делаем на Пасху?
Дети: Пасха – это православный праздник. Это весенний праздник, когда пробуждается природа. На пасху мы печем куличи и красим яйца. На Пасху мы поздравляем друг друга и дарим яйца.
Логопед: Шла я к вам сегодня и встретила Почтальона Печкина. Грустный он был очень. (в группу заходит Почтальон Печкин)
Логопед: Незнайка, почему ты такой грустный?
Почтальон Печкин: Очень уважаю я разные праздники и люблю дарить своим друзьям подарки, но когда я прихожу в магазин что-то купить для изготовления подарков, то я часто ошибаюсь и говорю неправильно, сколько чего мне надо. Вот, например, вчера я хотел купить яйца, что бы испечь куличи к празднику Пасха и сказал продавцу: «Дайте мне, пожалуйста, 10 яйцов. Так стыдно стало… Помогите, ребята, научите меня говорить правильно.»
Логопед: Ребята, поможем Почтальону Печкину? Поиграем с ним в игру, которая поможет Почтальону Печкину правильно согласовывать предметы с числами?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите, ребята, и ты, Печкин, какую интересную игру я вам подготовила. Она называется «Пасхальная считалка» и поможет нам в неё поиграть круги «Луллия». На нем по большому кругу изображены символы праздника «Пасха», а на маленьком круге изображены цифры. Вам нужно собрать напротив стрелочки любую картинку и цифру и сказать словосочетание. Например, две церкви или три яйца. Отвечать будем по очереди, у кого в руках круги «Луллия». Не выкрикивать и не мешать соседу. Можно исправить, если ваш товарищ допустил ошибку. Ребята, вам все понятно?
Дети: Да.
(Круг «Луллия» передается друг другу, в произвольном порядке собирают напротив стрелки картинку и цифру, и произносят получившееся словосочетание)
Дети: Два цыпленка, пять церквей, девять куличей, семь колоколов, шесть яиц, и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Печкин, ты все запомнил? Знаешь теперь, как правильно говорить?
Почтальон Печкин: Да!
Логопед: А теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют движения кистями и пальцами в соответствии с текстом.
Скоро Пасха наступает (из ладошек делаем "солнышко"),
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
Месим, месим тесто (сжимаем – разжимаем кулачки),
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (шевелим пальчиками)
Люди, (шагаем 2-мя пальчиками правой руки)
Звери, (по два пальчика обеих рук «шагают» друг за другом)
Птички (ладони скрещиваем, плавные движения ладонями),
Веселятся и танцуют (шевелим пальчиками)
И едят куличики! (ладони соединить, пальцами изображаем «щелкающие» зубы)
Логопед: А сейчас я предлагаю провести экзамен для Почтальона Печкина. Ребята будут называть тебе предмет и цифру, а ты, Печкин, должен собрать их напротив стрелки и сказать, что у тебя получилось. Печкин, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе.
Почтальон Печкин: Хорошо!
Дети: Верба и цифра 2
Почтальон Печкин: Две вербы
(Ребята по очереди называют один из предметов, изображенный на круге, и цифру. Печкин должен назвать правильно словосочетание. Иногда Печкин ошибается и ребята ему помогают, исправляют)
Логопед: Молодец, Печкин!
Логопед: И вы, ребята, молодцы! Теперь наш Почтальон Печкин может ходить в магазин и не бояться ошибиться.
Почтальон Печкин: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал в магазин. Мне нужно купить украшения для яиц и успеть украсить яйца к Светлому празднику Пасха. До свидания! (Почтальон Печкин уходит).
Дети: До свидания.
Итог игры. Рефлексия.
Логопед: Ребята, в какую новую игру мы сегодня играли? Как она называется?
Дети: «Пасхальная считалка», «Круги «Луллия».
Логопед: Ребята, возьмите в руки тот смайлик, который характеризует ваше настроение от встречи с Почтальоном Печкиным. Если радостное, то улыбку, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.
Логопед: Я рада, что вам понравилось. До новых встреч, ребята.
|