Конспект ОД на тему: «Айболит спешит на помощь».
Цель: Формировать элементарные представления о профессии – ветеринар.
Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит»,
развивать технические навыки работы с пластилином, уметь делить пластилин на две части, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Словарная работа: доктор Айболит, ветеринар, лечить, аптечка, больница, микстура.
Материалы: Книга К. Чуковского Айболит», картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, набор «Больница» в двух экземплярах, белые детские халаты, вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест, сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика, ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах, игрушки «Собака», пластырь нарезанный на кусочки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, пальчиковые краски красного цвета, листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры,
разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.
Ход:
Дети находят в группе аптечку.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит:
Это — доктор?
Дети: Айболит.
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит. Я где- то потерял свою аптечку, а мне без неё нельзя, ведь я работаю ветеринарным врачом, лечу животных.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному. Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет.
Воспитатель: А сейчас мы будем помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.
Упражнение «Обработай рану лисе»
Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!». Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.
Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»
Воспитатель:
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» (Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак)
Лепка «Таблетки»
Воспитатель:
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
(Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.) Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.
Рисование красками «Микстура»
Воспитатель:
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.
Игра с прищепками «Зубные щетки»
Воспитатель:
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Воспитатель: Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок. (Нацепляют прищепки на картон)
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
- Давайте и мы вместе с животными порадуемся, попляшем. (Дети двигаются под музыку).
Конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему: "Мы-селекционеры"
Цель: приобщать детей к истории и культуре Новоспасского района, знакомить со сведениями из жизни известных людей Новоспасского района.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить детей с жизнью знаменитого земляка Б.М. Бестужевым; формировать у детей социально-одобряемые модели поведения в обществе взрослых и сверстников; развивать интерес к событиям прошлого, воспитывать уважительное отношение к землякам.
ОО «Речевое развитие»- развивать речь, как средство общения, закреплять умение связно и последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
ОО «Познавательное развитие» - формировать представления о профессии «селекционер»; умения выявлять причинно-следственные связи на основе сведений о «Бестужевской» породе коров, развивать исследовательские способности, воображение.
Активизация словаря: поместье, усадьба, граф, скотный двор, крестьяне, бестужевская порода коров, селекционер, маскировка, ферма.
Материал: использование ЭОР (мультимедийная установка, ноутбук), колесо истории, пластиковые стаканы с йогуртом, картина «Бестужевской» породы коровы, 2 магнитные доски, д/и «Угадай, чья часть тела?», карты-схемы.
Ход ОД:
Дети проходят, встают полукругом.
В.: -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много, много лет.
В.: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?
Д.: Мы желаем здоровья.
В.: Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья. (Дети приветствуют гостей)
В.: Здравствуйте, маленькие новоспассцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Д.: Потому что, мы живем в Новоспасском.
В.: Да, потому что всех, кто живет в Новоспасском, называют новоспассцами. Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – новоспассцы».
В.: Наш край славится тем, что и в давние времена в нём жили замечательные, трудолюбивые люди, которые совершили полезные нужные дела. И об одном из них мы сегодня поговорим - это граф Борис Макарович Бестужев, который прославил наш край новой породой коров. А перенестись в прошлое нам поможет волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо и повторяйте за мной волшебные слова (Дети держатся за колесо, крутят его и говорят слова):
В. и Д.: Вместе: Колесо крутись, крутись!
В прошлом времени остановись!
В.: Вот и перенеслись мы с вами в прошлое. Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?
Д.: Мы попали в село Репьёвка. (Слайд №1)
В.: И чем же знаменито это село?
Д.: Здесь, 300 лет назад находилось поместье. В усадьбе жила семья Бестужевых с маленьким сыном Борей. Семья была большая, имела много детей. (Слайд №2)
Д.: Усадьба была трехэтажная, в ней было много комнат: гостиная, где все хозяева собирались, принимали гостей, слушали музыку (Слайд №3).
Д.: Столовая, где все завтракали, обедали и ужинали (Слайд №4).
Д.: Детская комната, где Борис играл со своим братьями и сестрами. (Слайд №5)
В.: Хорошо, об этой семье я вам много историй рассказывала. А сегодня наша экскурсия продолжится.
В.: Куда же мы с вами дальше пойдём? А подсказкой будут для вас вот эти звуки. Я вам предлагаю закрыть глаза, и послушать внимательно. (Включается звук скотного двора).
В.: Дети, где мы такие звуки можем услышать?
Д.: На улице, на ферме.
В.: Расскажи нам Софья, где мы оказались? (Слайд №3)
Д.: Это скотный двор семьи Бестужевых.
В.: Маленький Борис со своими братьями и сестрами любили посещать скотный двор и наблюдать, как крестьяне ухаживают за животными. Особенно Борю интересовали коровы, где живут, что едят, какой у них характер?
В.: И вот прошли годы, маленький Боря вырос и стал графом - Борисом Макаровичем. Он много учился и по профессии стал селекционером, занимался выведением новой породы коровы, которая давала много молока-это была корова Бестужевской породы. (Слайд №4)
В: Дети, почему эта порода так называется?
Д.: Он назвал породу по своей фамилии.
В.: А сейчас нам пора возвращаться в настоящее время, поможет нам в этом снова колесо истории.
В и Д.: (хором)(крутят колесо со словами):
Колесо крутись, крутись!
В настоящем времени остановись.
В.: Ну вот дети, мы с вами оказались в настоящем времени, в нашем детском саду.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
В.: Дети, пока мы с вами путешествовали, нам кто-то оставил видеозвонок. Кто же нам звонил, посмотрим?
(на экране кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Кот Матроскин : «Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я - кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я всю жизнь мечтал жить в деревне, на свежем воздухе, пить парное молоко и моя мечта сбылась. Вот только одно огорчает меня, моя корова Буренка дает мало молока, я хотел бы завести еще одну корову, но какой породы я не знаю, подскажите мне, пожалуйста.
Ваш Матроскин.»
В.: Я вам предлагаю помочь коту Матроскину. Какую породу коровы мы ему предложим?
Д.: Бестужевскую.
В.: Давайте вспомним, чем же знаменита эта порода? (Дети, опираясь на карты-схемы составляют описательный рассказ о корове).
Д.: У коровы шерсть рыжего цвета, короткие ноги с копытами, короткая шея, длинный хвост, большие рога и вымя.
В.: Дети, а как вы думаете, почему у бестужевской породы коровы цвет рыжий?
- Почему по сравнению с другими коровами ноги короткие?
- Почему шея короткая?
- Почему вымя большое?
В.: (делает вывод): Так как корова пасется около водоемов, рыжий цвет сливается с цветом глины и насекомые ее не замечают, этот цвет служит ей маскировкой.
- Ноги короткие, потому что, чем ближе к земле, тем ей лучше. В летний зной можно спрятаться в высокой траве, а в холод, чем ближе к земле, тем меньше ветра и корове теплее. Значит, эта корова может легко перенести жару и холод.
- Шея тоже короткая, посмотрите на ней мало складок, все потому, чтобы насекомые не откладывали личинки.
- Вымя большое, в виде чаши, поэтому корова Бестужевской породы дает много молока.
Динамическая пауза
Мы пришли на скотный двор,
Для животных здесь простор.
Рядом лег с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коров
Крепких и рогатых,
Погуляем по лугам
Светлым и богатым.
В.: А сейчас, я предлагаю вам стать учеными - селекционерами. Одевайте халаты. Перед вами магнитная доска и наборы картинок с изображением частей животных. Наша задача - придумать новую породу молочной коровы.
Дидактическая игра «Угадай, чья часть тела?»
(Дети делятся на 3 подгруппы и выкладывают на магнитной доске корову, советуясь друг с другом при выборе картинок и нужных частей ).
В.: Молодцы, я вижу, что каждая подгруппа вывела свою породу коров. Я предлагаю вам снова пообщаться с котом Матроскиным по скайпу, в прямом эфире. (На экране снова появляется кот Матроскин).
В.: Матроскин, я думаю, что мы решили проблему для тебя. Посмотри, каких коров вывели наши ученые-дети. Они сейчас тебе все расскажут. (Из каждой подгруппы выбирается ребенок и рассказывает у доски о своей породе коров).
Кот Матроскин: Спасибо вам, ребята, что помогли мне решить проблему, как много пород коров вы мне вывели, я обязательно заведу еще одну корову.
В.: Дети, а Бестужевскую породу коров разводят и в наше время в Новоспасском районе, в селе Троицкий Сунгур, и делают разнообразные молочные продукты. Сейчас я вас хочу угостить вкусным йогуртом, сделанным из молока Бестужевской коровы.
|