Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №2
на тему:
«Бестужевские коровы»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Домашние животные», картина «Корова с теленком», картина «На ферме», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование коровы при помощи трафаретов, книжки-раскраски, чтение рассказов «Корова» Толстого, Чарушина, экскурсия с детьми в личное подсобное хозяйство, наблюдение за коровой.
Материалы к ОД: карта Новоспасского района, игрушка-корова (приложение №1), картины с изображением коров (приложение №2), музыкальное сопровождение «Тридцать три коровы», краски, 1/2 альбомный лист, салфетки, кисточки, подставки, баночки с водой.
Цель: познакомить с отраслью сельского хозяйства - животноводством, особенностями разведения и содержания животных, бестужевской породой коров.
Формировать представления детей о профессиях животноводов - доярка, пастух, скотник, ветеринарный врач, зоотехник.
Учить рисовать корову, закреплять умение смешивать краски, поощрять инициативу и самостоятельность детей.
Развивать диалогическую речь детей, интерес к окружающему миру.
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря: животновод, скотник, доярка, пастух, ветеринарный врач, зоотехник, бестужевская порода, молочные продукты.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко (корова)
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов.
Воспитатель:
- Дети, какие молочные продукты вы знаете? (молоко, творог, масло, сметана, сливки, простокваша, йогурт, сыр, мороженое, сырки, коктейль молочный)
Пословицы:
У коровы молоко на языке.
Корми корову сытнее - молоко будет жирнее!
Показываю картину с изображением фермы (Приложение №3)
Посмотрите на эту картину. Что вы здесь видите?
- На картине изображены коровы и люди. Это помещение похоже на ферму (ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете, кто работает на ферме и ухаживает за животными? Кто такие животноводы?
-Что делают доярки?
-Кто пасет коров?
-Что делают скотники?
Обобщаю ответы детей.
Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд.
Когда коров на ферме много приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение-коровник, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле расстилают на пол сено, наливают свежую воду.
Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных лугах, остерегают от нападения волков.
Часто пастухи берут себе в помощники умных обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.
Вопросы:
Чем питаются коровы?
Летом? (травой).
Зимой? (сеном).
Правильно, но не только этим.
Чтобы у коров молока было много необходимо их хорошо кормить.
Коровам необходима самая разная еда.
За питанием коров на ферме следит специальный врач - зоотехник Он составляет меню для буренок.
А еще за здоровьем коров следит ветеринарный врач. Он занимается лечением животных, делает прививки.
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу, чем же знаменита деревня Репьевка-малая родина Новоспасского района.
Есть в Ульяновской области деревня Большая Репьевка (показ на карте). Находится она недалеко от нашего поселка Новоспасское. В деревне Репьевка в конце 18 столетия в имении Бестужева стали заниматься разведением коров. Бестужев вывел новую породу коров. Название породы происходит от фамилии скотозаводчика Бестужева.
Большая Репьевка вошла в историю России как родина бестужевской породы крупного рогатого скота.
Воспитатель:
- Дети сегодня мы с вами познакомимся с бестужевской породой коров.
Что такое порода?
Порода - это разновидность домашних животных, отличающихся особыми признаками от других животных. Бестужевская порода крупного рогатого скота бывает молочного и мясного направления. Коровы в основном красной масти от светлых до темных оттенков, встречаются белые отметины на ногах, груди, голове, животе, вымени, кончике хвоста (показ картины).
Коровы бестужевской породы неприхотливы, выносливы, легко переносят сильные морозы и летнюю жару. У коров большой вес, (большие), дают много молока, молоко очень жирное.
В настоящее время бестужевскую породу разводят в 4 регионах России: Ульяновская область, Самарская область, Татарстан, Башкирия.
Физкультминутка
Я коровушку свою (показ голову коровы с рогами)
Ранним утром подою (доить)
Я поглажу ей бока
Дай детишкам молока (поочередно загибать пальцы)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Объяснение и показ последовательности рисования.
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги - на концах, которых копыта. Теперь нужен хвост, чтобы корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у меня получилась.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать корову.
Дети под музыку рисуют корову.
Воспитатель:
- Теперь наши коровы все соберутся в стадо.
Дети вешают свои работы на доску.
Итог образовательной деятельности.
|