Пятница
19.04.2024
04:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Для вас, педагоги! »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Картотека пальчиковых игр: Зима и Новый год

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с народными промыслами России»

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. 

Значение использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками.

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создаёт свои традиции в развитии прикладного искусства. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Задачи по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Формирование эстетического отношения к окружающей действительностисредствами народного декоративно-прикладного искусства.

3. Формирование обобщённых знаний и умений:умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;развитие при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

5. Воспитание уважительного и бережного отношения к труду народных мастеров.

ГЖЕЛЬ.

Название «гжель» происходит от слова «жечь»Характерные черты росписи следующие: глазурирование поверхности;снежно-белый фон;узор, выполненный в синих или голубых тонах;сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;неизменно ручная работа.

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.

Хохломская роспись – поэтапное рисование с детьми:

1. Материалы и инструменты – заготовка (из папье-маше, гуашь (в том числе и белая, кисти, палитра, непроливайка, карандаш, ластик.

2. Первый этап – роспись фона. Сначала уточку (допустим, это будет она) нужно полностью прогрунтовать черной гуашью. Это можно сделать заранее, чтобы сэкономить время занятия.

3. На высохшем фоне нужно карандашом отметить узор. Если ребенок будет делать это сам, можно воспользоваться трафаретными заготовками.

4. Далее элементы следует расписать. Сначала ребенок тренируется на палитре. Нарисованную с помощью трафарета ягодку, листочек, расписывает нужным цветом. После первой пробы на бумаге, он уже приступает к росписи изделия.

5. Мелкие детали (травинки, тычинки, ягодки) можно сделать с помощью ватных палочек и зубочисток. Другие узоры можно выполнить штампами.

6. Во время рисования дети должны наносить на папье-маше узоры, которые ранее уже пробовали прорисовывать на тренажерах, в прописях, на бумаге.

 

Конспект образовательной деятельности на тему: «Волшебный звон колоколов»

Цели: сформировать у детей знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с особенностями звучания колоколов; воспитывать у детей патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку, развивать внимание, мышление и речь.

Виды детской деятельности: игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; восприятие художественной литературы.

Возможные достижения детей: выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения Е. Шкловского и прослушивании музыкальных произведений Э. Грига, С. Чикобава, записи колокольного звона; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Материал и оборудование: запись «Колокольные звоны»; репродукция картины К. Юона «Купола и ласточки», материалы презентации «Волшебный звон колоколов».

Содержание образовательной деятельности детей

Вводное слово воспитателя

Взглянете на этот необычного вида восхитительный цветок колокольчик. Предание повествует о том, что как-то давно, в то время, когда подходило к концу 4 столетие, епископ Ноланский увидел сон, где ему приснились полевые цветы – колокольчики, которые от дуновения ветра испускали исключительной частоты милые звуки. Вслед за тем, как епископ Ноланский увидел этот сон, он распорядился сделать поющий цветок из металла и применять его во время проведения богослужения.

На нашем занятии мы будем говорить именно об этом поющем цветке. С той поры, когда было принято христианство на Русь пришли колокола, и они тотчас превратились в символ державы и силы духа русского человека.

Воспитатель. Дети, вы хоть раз слышали, как звучат колокола? (Ответы детей). Их звон можно слышать перед началом церковной службы. В любом храме есть большая колокольня, на которой расположены колокола, которые собственным звоном призывают людей для молитв, оповещают о времени начала богослужения. По завершении богослужения также можно слышать звон колоколов.

В записи раздаётся молитвенный звон.

- Русь всё время славилась звонами. Колокольный звон – это давнее, старинное искусство. Всякий звонарь звонил необычно, показывая собственное искусство, мастерство. Ведь колокола звучат неодинаково не только лишь вследствие их величины (есть колокола большие, средние и небольшие), тембра, материала, из которого они изготовлены, но и исходя из быстроты перезвона, разнообразного совмещения больших и небольших колоколов, ритма звона.

Раздаётся запись воскресного звона.

- В старину колокола не только лишь созывали население в храмы, но и оповещали о пожарах, нашествиях недругов, предупреждали об опасностях.

На колокольный звон шёл к людям заплутавшийся путник. Крестьяне считали, что колокольный звон может отогнать «нечистую» силу, лечить от различных заболеваний, отводить грозу.

Колокола постоянно присутствовали в жизни людей, как в радости, так и в горе. Их звон раздавался на всех торжествах и свадебных мероприятиях. Когда происходили народные гуляния, в их жизнерадостный перезвон нередко вплетались плясовые ритмы. Приветственные колокола празднично встречали ценных гостей. В свою очередь, поминальный, прощальный звон колоколов оповещал о нерадостных, траурных событиях. Печальные, спокойные, горестные, щемящие, неторопливые звоны, которые прерывались молчанием, остановками, извещали о расставании с близкими людьми.

При помощи колокольного звона можно передать различное настроение – жизнерадостное, весёлое, грустно-задумчивое, беспокойное либо горестное.

Благовест – это когда совершаются мерные удары в большой колокол – что возвещает о начале службы.

Трезвон – несколько либо все колокола совместно – вслед за благовестом.

Перезвон – во все голоса, однако в определённой последовательности – перед водосвятием.

Красный звон – целый день на большие праздничные мероприятия.

Пасхальный колокольный звон торжественно и радостно возвещает о воскресении Иисуса Христа. Многие верующие не знают, что существуют разные звучания колоколов для определенных действий, совершаемых в церкви. Большинство не могут различить пасхальный перезвон и пасхальный благовест.

Пасхальный колокольный звон имеет два основных вида звучания: благовест и обычный звон. Оба вида также имеют свои разновидности. Богослужение в честь праздника Пасхи начинается со службы, которая называется Полунощница. Начинается она ближе к полуночи и знаменует о грядущем пришествии Иисуса Христа и Страшном суде. Перед началом Полунощницы в храме звучит непродолжительный (не более 5 минут) пасхальный благовест. Как правило, будут слышны редкие и мерные удары. Если колокол слишком большой, то звонарь ударяет только об один край, пропуская второй удар. Это и есть пасхальный благовест, возвещающий о благой, доброй вести и созывающий всех верующих в Божий храм.

Воспитатель: дети, кто из Вас был в Храме и слышал колокольный звон (ответы детей). У нас в Новоспасском имеется Спасо–Преображенский Храм. Непосредственно здание Спасо–Преображенского Храма построено с использованием красного облицовочного кирпича, который был доставлен из Новокуйбышевска, а внутри упрочено силикатным кирпичом, который изготавливается у нас, в Новоспасском. Семь колоколов для нашего храма были заказаны в Воронеже в 2002 году. Их делал один из лучших мастеров нашей страны Придорожный. Совокупный вес колоколов составляет более полтонны. Установлены колокола были в октябре 2004 года.

В настоящее время Спасо–Преображенский Храм является визитной карточкой нашего посёлка. Он говорит о стремлении духовности, доброте и милосердии. Сейчас по церковным канонам происходят службы и все церковные обряды. 

Воспитатель: Сегодня, дети, вы были внимательны, вместе слушали. Определяли, рассуждали, испытывали радость, беспокойство, печаль, восторгались восхитительным звучанием колокола.

Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя

Взглянете на этот необычного вида восхитительный цветок колокольчик. Предание повествует о том, что как-то давно, в то время, когда подходило к концу 4 столетие, епископ Ноланский увидел сон, где ему приснились полевые цветы – колокольчики, которые от дуновения ветра испускали исключительной частоты милые звуки. Вслед за тем, как епископ Ноланский увидел этот сон, он распорядился сделать поющий цветок из металла и применять его во время проведения богослужения.

На нашем занятии мы будем говорить именно об этом поющем цветке. С той поры, когда было принято христианство на Русь пришли колокола, и они тотчас превратились в символ державы и силы духа русского человека.

Воспитатель. Дети, вы хоть раз слышали, как звучат колокола? (Ответы детей). Их звон можно слышать перед началом церковной службы. В любом храме есть большая колокольня, на которой расположены колокола, которые собственным звоном призывают людей для молитв, оповещают о времени начала богослужения. По завершении богослужения также можно слышать звон колоколов.

В записи раздаётся молитвенный звон.

- Русь всё время славилась звонами. Колокольный звон – это давнее, старинное искусство. Всякий звонарь звонил необычно, показывая собственное искусство, мастерство. Ведь колокола звучат неодинаково не только лишь вследствие их величины (есть колокола большие, средние и небольшие), тембра, материала, из которого они изготовлены, но и исходя из быстроты перезвона, разнообразного совмещения больших и небольших колоколов, ритма звона.

Раздаётся запись воскресного звона.

- В старину колокола не только лишь созывали население в храмы, но и оповещали о пожарах, нашествиях недругов, предупреждали об опасностях.

На колокольный звон шёл к людям заплутавшийся путник. Крестьяне считали, что колокольный звон может отогнать «нечистую» силу, лечить от различных заболеваний, отводить грозу.

Колокола постоянно присутствовали в жизни людей, как в радости, так и в горе. Их звон раздавался на всех торжествах и свадебных мероприятиях. Когда происходили народные гуляния, в их жизнерадостный перезвон нередко вплетались плясовые ритмы. Приветственные колокола празднично встречали ценных гостей. В свою очередь, поминальный, прощальный звон колоколов оповещал о нерадостных, траурных событиях. Печальные, спокойные, горестные, щемящие, неторопливые звоны, которые прерывались молчанием, остановками, извещали о расставании с близкими людьми.

При помощи колокольного звона можно передать различное настроение – жизнерадостное, весёлое, грустно-задумчивое, беспокойное либо горестное.

Благовест – это когда совершаются мерные удары в большой колокол – что возвещает о начале службы.

Трезвон – несколько либо все колокола совместно – вслед за благовестом.

Перезвон – во все голоса, однако в определённой последовательности – перед водосвятием.

Красный звон – целый день на большие праздничные мероприятия.

Пасхальный колокольный звон торжественно и радостно возвещает о воскресении Иисуса Христа. Многие верующие не знают, что существуют разные звучания колоколов для определенных действий, совершаемых в церкви. Большинство не могут различить пасхальный перезвон и пасхальный благовест.

Пасхальный колокольный звон имеет два основных вида звучания: благовест и обычный звон. Оба вида также имеют свои разновидности. Богослужение в честь праздника Пасхи начинается со службы, которая называется Полунощница. Начинается она ближе к полуночи и знаменует о грядущем пришествии Иисуса Христа и Страшном суде. Перед началом Полунощницы в храме звучит непродолжительный (не более 5 минут) пасхальный благовест. Как правило, будут слышны редкие и мерные удары. Если колокол слишком большой, то звонарь ударяет только об один край, пропуская второй удар. Это и есть пасхальный благовест, возвещающий о благой, доброй вести и созывающий всех верующих в Божий храм.

Воспитатель: дети, кто из Вас был в Храме и слышал колокольный звон (ответы детей). У нас в Новоспасском имеется Спасо–Преображенский Храм. Непосредственно здание Спасо–Преображенского Храма построено с использованием красного облицовочного кирпича, который был доставлен из Новокуйбышевска, а внутри упрочено силикатным кирпичом, который изготавливается у нас, в Новоспасском. Семь колоколов для нашего храма были заказаны в Воронеже в 2002 году. Их делал один из лучших мастеров нашей страны Придорожный. Совокупный вес колоколов составляет более полтонны. Установлены колокола были в октябре 2004 года.

В настоящее время Спасо–Преображенский Храм является визитной карточкой нашего посёлка. Он говорит о стремлении духовности, доброте и милосердии. Сейчас по церковным канонам происходят службы и все церковные обряды. 

Воспитатель: Сегодня, дети, вы были внимательны, вместе слушали. Определяли, рассуждали, испытывали радость, беспокойство, печаль, восторгались восхитительным звучанием колокола.

Послушайте стихотворение:

Слышу вас, колокола,                               Позабудутся на миг

Над землёю.                                               Боль да горе

Против горя, против зла                           Озарится светом лик

Вы со мною                                                В каждом взоре.

Сколько веры и тепла!                               Раскрываются сердца.

Сколько силы!                                            Люди-братья.

До чего же вам мила                                   Словно не было конца

Мать-Россия!                                               И распятья,

Вам и роща дорога,                                    Словно не было потерь

И былинка,                                                   И печали -

И дорога на века,                                         Снова радуйся и верь,

И тропинка,                                                  Как вначале,

И могучий богатырь,                                   И для жизни собирай

И старушка,                                                  Снова силы,

Златоглавы         й монастырь                               И сражайся и страдай

И церквушка,                                                Для России.

Вы слышны и мудрецу,                                Голоса колоколов,

И ребёнку.                                                     Словно пламя,

Вы летите ко дворцу                                     Как свидетели веков

И в избёнку                                                    Все вы с нами,

Вот, гудя, ударит бас:                                   То ль сомнения вас жгли,

Слушай! Слушай!                                         То ли беды -

Словно с неба Божий глас –                         Всё равно вы снами шли

Прямо в души.                                              До победы.                             

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz