Вторник
23.04.2024
12:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для педагогов "Современные подходы к трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФОП ДО"

Беседа с детьми "Королева Зубная щетка"

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши" с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы "Воспитываем читателей"opyt_raboty_vospityvaem_chitatelej.pdf

Презентация "Они прославили наш район"prezentacija_oni_proslavili_nash_rajon.pdf

Опыт работы  «Формирование финансовой культуры у дошкольников»

Сегодня наши дети живут в иных экономических условиях, они рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с такими понятиями как «реклама», «деньги», «товары», «цены», «экономить», «дешево», «дорого», ходят с родителями в магазины, участвуют при покупке и продаже товаров. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Одним из принципов ФГОС ДО является «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания начинает решаться уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели»Цель духовно-нравственного воспитания: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Формировать уважение к культуре своего народа; воспитывать чувство гордости к предкам. Воспитывать в детях любовь к своему поселку, своей малой родине. Формировать  интерес к истории п. Новоспасское, людям, прославившим его. Воспитывать достойного человека, будущего гражданина России. Формирование у детей духовно-нравственных ориентаций осуществляется посредством разнообразных форм работы.

1. Одной из интересных форм являются «Уроки доброты». Это беседы на нравственные темы, в ходе которых воспитатели обсуждают с детьми поступки, которые побуждают их думать, принимать верные решения. Например, это темы «Хорошо и плохо», «Не надо ссориться», «Что такое дружба», «Правда и ложь», «Лень и трудолюбие», «Добрые слова» и др. «Уроки доброты» учат детей понимать переживания людей, разделять плохое и хорошее.

2. Коллективом нашего д/с разработана и апробирована парциальная образовательная программа «Люблю тебя, мой край!». Работая по данной программе,  у детей формируется: устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и малой родине, создается эмоционально-положительная основа для развития духовно-нравственных чувств; у детей развиваются патриотические чувства; дети узнают о русских традициях и обычаях, о русском гостеприимстве, о народных праздниках; знакомятся с народной музыкой, народными инструментами, с разными народными промыслами,  играют в народные хороводные и подвижные игры.

3. Читаем рассказы и сказок, так как сказка и учит и лечит и  воспитывает. Духовно – нравственные понятия, ярко представленные в образах сказочных героев, закрепляются в реальной жизни детей, превращаясь в нравственные эталоны и формируя нравственно – здоровую личность ребенка.

4. Наш д/с является организатором фестиваля «Чудесные валенки». Дети   узнают об исконно-русской профессии валяльщика валенок, формируется интерес к культурной истории малой родины.

5. Ежегодно в д/с отмечается День матери, День пожилого человека, празднуются День защитника отечества, День победы,  День России, День флага. Праздники способствуют формированию любви к родине, к родным людям, развивают патриотические чувства.

6. Каждый год педагоги с детьми участвуют в акциях: бессмертный полк, солдатский треугольник, где дети узнают о подвигах своих предков.  Также дети принимали участие во всероссийской акции «Спасибо, мама», в акции «Дети Беслана», запускали белые шары как детские души в честь их памяти.

7. Знакомя детей с государственной символикой страны, мы рассказываем о Георгии Победоносце. В процессе знакомства с негосударственными символами России, такие как береза, валенки, матрёшка, самовар, балалайка, медведь и др. у детей формируется чувство прекрасного, эстетический вкус и любовь к родине.

8. Экскурсии в природу, в краеведческий музей дают возможность увидеть красоту природы, получить информацию о  людях, прославивших родной край. Особо хочется выделить экскурсии в Храм. Нашим воспитанникам очень интересно увидеть храм изнутри, познакомиться с убранством, узнать о святых, рассмотреть иконы, почувствовать особую атмосферу церкви.

9. Большое значение в духовно-нравственном воспитании дошкольников имеют народные праздники.  Ежегодно по традиции в нашем д/с организуются праздники  «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица». Дети приобретают опыт  и знания православной культуры.

10. Важную роль в духовно-нравственном воспитании конечно играет встречи со священниками и педагогами Воскресной школы «Свечечка». Такие встречи проходят в форме занятий, бесед, театрализованной деятельности, где дети учатся  отличать хорошее от плохого, учатся делать нравственный выбор.

11. Ежегодно дети принимают участие в Пасхальном фестивале, где показывают свои лучшие творческие номера.

Таким образом, мы стараемся заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Мы надеемся, что у наших воспитанников, не смотря на негативные воздействия современного мира, правильно сформируется мировоззрение, гражданская позиция, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «В мире профессий»

Цель: Закреплять знания дошкольников о разных профессиях; формировать представление о важности и значимости всех профессий; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге? (Архитектор).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Какие предметы-помощники использует врач в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские –педиатры. Кого они лечат? (детей). А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т.д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). Какие предметы-помощники есть у пожарных?

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре? (актер). Кто ставит спектакли? (режиссер). Кто шьет костюмы актерам? (костюмер).

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей).В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz