Четверг
28.03.2024
23:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Непослушание. Как справиться?

Консультация "Почему дети лгут и как с этим бороться?"

Игра "Логические пары"

Приемы, которые можно применить при покупке игрушек

Почему важно развивать воображение у детей?

Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт. Именно воображение помогает нам интегрировать полученные ранее знания в другие области. Воображение - это психический процесс.Творческое воображение зависит от многих факторов, в том числе от возраста и умственного развития. Интересы взрослых и детей различны, и воображение детей работает иначе, чем у взрослого.
Детство - это господство фантазии, игр, сказок и вымыслов
До трех лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.
 В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.
В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в разных ситуациях, характеризуются содержательностью и специфичностью, появляются элементы творчества. Творческое воображение необходимо человеку во всех сферах его жизнедеятельности.
Итак, развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.
Как вы развиваете воображение у детей? 

Развивающие занятия дома. Распечатай и занимайся! Один лист, а сколько пользы!

А всего то и нужно уделить своему ребенку минут десять. Предложите своему ребенку лист с изображением различных фигур и:

1. Раскрасить только геометрические фигуры.

2. Попросить ребенка найти только грибочки, или только флажки и т.д. Обвести найденные предметы в кружочек.

3. Зачеркнуть только рыбок , или цветочки и т.д.

4. Попросить ребенка найти, что нарисовано, например, третья строчка – пятый столбик.

5. Можно посчитать, сколько каких предметов. Сравнить, чего больше, чего меньше.

6. Можно потренировать счет слева направо, и справа налево.

Развиваем любознательность у дошкольников

Что же такое любознательностьЛюбознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. (В толковом словаре)

Советы любящим родителям

  1. Деятельная поддержка всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса, например: "Мама, смотри, оказывается, енотик умеет мыть свои лапки!" или "Папа, я догадался, как вертолет летит!".
  2. Внимание к детским вопросам, на которые обязательно нужно найти правильный ответ. Если родитель не знает, как ответить на вопрос крохи, необходимо найти ответ и вновь вернуться к нему. Полезно, если родитель будет искать ответ вместе с ребенком в энциклопедиях, интернете. Такая совместная работа дает хорошую возможность для развития познавательной активности дошкольников.
  3. Пример родителей, которые сами радуются даже небольшим открытиям в природе, проводят элементарные исследования, например, вместе с детьми выращивая овощи или цветы на даче.
  4. Рассказ родителей об известных открывателях, создателях ценных изобретений для человечества, при этом искреннее восхищение новыми открытиями.
  5. В семье необходимо замечать, оценивать и сохранять все открытия собственного ребенка, его достижения.

Готов ли Ваш ребенок к школе?

         Совсем скоро в детском саду начнутся выпускные праздники для  наших будущих первоклассников. А готовы ли они к школьному обучению? Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомпонентное образование.  Прежде всего у ребенка должно быть желание пойти в школу, т.е. – мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.  Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного дня.И, конечно же, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Воспитанники подготовительных к школе групп нашего детского сада прошли все диагностические задания. Педагог – психолог определяет, насколько будущие первоклассники умеют слушать и слышать инструкции взрослого, действовать по плану, самостоятельно выполнять то или иное задание. Каждый родитель  может узнать результаты и задать вопросы педагогу – психологу.

Компьютер для малышей

         В своей работе я использую программу «Логоша» в индивидуальной работе с детьми. В ней представлены игры не только логопедические, но и на развитие познавательных процессов. Например, на развитие внимания: «Продолжи узор», на развитие памяти «Запомни», на развитие мышления: установления причинно – следственных связей, соответствий, на развитие воображения  - раскраска. Игры из серии «Соедини»: определение нахождения буквы в слове, причинно – следственные связи между объектами природы, соответствие между предметами быта,   разделение на группы: рыбы и звери, столовые приборы и инструменты. Игры из серии «Разбей на группы»: фрукты, овощи, ягоды; посуда, мебель, электроприборы; живое, неживое;  хищники, травоядные; домашние, дикие животные; животные Севера, юга, наших лесов. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка. Компьютер очень сильно интересует современных детей. Нынешние дошкольники свободно владеют телефонами, планшетами и компьютерами. Они могут их включить, загрузить игру.   Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому мы приветствуем все многообразие игр, в том числе электронных. В своей работе мы пользуемся таким помощником, как интерактивная игра «Логоша». Эта игра предоставляет большие возможности для  развития внимания, памяти, восприятии, мышления, воображения. Подобные игры  достаточно сильно мотивируют детей, активизируют познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Ребенок с восторгом отвечает на предложение поиграть, а значит, усвоение знаний происходит более эффективным способом.Интерактивные игры мы используем и в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.  Мы считаем, что использование их в коррекционной работе имеет много плюсов. Ребенок может играть в своем темпе и выполнять столько заданий, сколько ему под силу. Поощрение ребенок получает от самого компьютера, а это ему дает дополнительный стимул для дальнейшего познания. Компьютер «ждет», пока ребенок сам исправит свои ошибки и дошкольник приобретает уверенность в себе. И, конечно, работа с компьютером приучает к самостоятельности, развивает навык самоконтроля. В программе «Логоша» представлены игры не только логопедические, но и на развитие познавательных процессов. Например, на развитие внимания: «Продолжи узор», на развитие памяти «Запомни», на развитие мышления: установления причинно – следственных связей, соответствий, на развитие воображения  - раскраска. Игры из серии «Соедини»: определение нахождения буквы в слове, причинно – следственные связи между объектами природы, соответствие между предметами быта,   разделение на группы: рыбы и звери, столовые приборы и инструменты. Игры из серии «Разбей на группы»: фрукты, овощи, ягоды; посуда, мебель, электроприборы; живое, неживое;  хищники, травоядные; домашние, дикие животные; животные Севера, юга, наших лесов. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка.

Рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Успех коррекционного обучения определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе специалистов дошкольного учреждения и родителей.

  1. Повторяйте дома изученную в детском саду тему.
  2. Ребенку необходима активная помощь родителя.
  3. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  4. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
  5. Занятия должны носить занимательный характер.
  6. Занятия должны быть регулярными.
  7. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  8. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  9. Чередуйте занятия разными видами деятельности.
  10.  Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
  11.  Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  12.  Обязательно посещайте  консультации педагогов.
  13. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Интерактивная игра на космическую тему: «Как котенок Гав в космос летал».

Как правило, 12 апреля поздравляют всех специалистов космической отрасли, в музеях и планетариях устраивают тематические уроки, а в детских садах проводят утренники, тематические занятия. А мы подготовили для дошкольников интерактивную игру на космическую тему: «Как котенок Гав в космос летал». Использование современных технологий способствует повышению мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, позволяет перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с компьютером развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. 

СКАЧАТЬ

Каковы причины плохого поведения вашего ребенка?

Мотивы проблемного поведения детей:

1. Борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как непослушание. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого.

2. Борьба за самоутверждение. Поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений), выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор.

3. Желание отомстить. В случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо.

4. Потеря веры в собственный успех. Из-за сформированной низкой самооценки ребенок приходит к выводу: нечего стараться, все равно ничего не получится. И внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

При использовании родителями суровых наказаний, возрастает склонность детей  к агрессивному поведению!!!

Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если ребенок видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.

Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения ребенка. Например, если на ребенка повышают голос  дома,   это может ему понравиться, так как он своим поведением привлекает внимание родителей или других родственников.

Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция па происходящее может быть неверной.

Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи

         Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
         Межполушарные связи – что это?

         Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции.

         Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.

         Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.

         Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации; эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

         Признаки слабого развития межполушарных связей у детей

         Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое. Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

- ребенок  с трудом описывает ситуацию по картинке;

- не может адекватно оценивать эмоции других людей;

- пишет буквы в зеркальном отражении;

- часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;

- испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;

- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;

- у ребенка может меняться ведущая рука.

                         Как и зачем развивать межполушарные связи?

         Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов). От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Прописи и пособия

         Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Доски

         Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. Вместе с речью, прямохождением, сознанием они стали толчком к эволюции. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.

Компьютер для малышей

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

-дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

-глубже постигаются понятия числа и множества;

-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-тренируется эффективность внимания и память;

-раньше овладевают чтением и письмом;

-активно пополняется словарный запас;

-развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

         Особой популярностью среди наших детей пользуются игры из «Логоши». Это большой набор интерактивных игр для детей с нарушениями речи. Дети играют в игры на распознавание звуков в названии картинок, на подбор слов к схемам при изучении звуков, составление слов. А также много игр на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления:

игры на нахождение причинно – следственных связей между обьектами природы; на нахождение соответствий между понятиями (предметами одежды, быта, посуды и т.д.); игры на разделение на группы: птицы, животные, столовые приборы, инструменты и другие; игры на развитие памяти – найди одинаковые. Очень нравится дошколятам раскраска. Эта игра закрепляет знания о цвете, развивает мелкую моторику.

«Для чего ребенку необходима  логопедическая группа»

         Все психические процессы у ребенка - память, внимание, воображение, мышление и целенаправленное поведение - развиваются при непосредственном участии речи. У детей с речевыми нарушениями наблюдается своеобразное неравномерное  отставание в развитии всех психических процессов. И это при том, что у большинства  детей с речевыми нарушениями сохранный  интеллект. Рассмотрим особенности познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Внимание – это главное условие осуществления познавательных процессов. Его результатом является улучшение всякой, в том числе и речевой, деятельности. Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в планировании своих действий. Дети с трудом сосредотачивают внимание на анализе условий, поиске различных способов и средств в решении задач.

Восприятие. Несформированность восприятия  выражается в нарушении целостности восприятия. Дети затрудняются сложить разрезную картинку, не выполняют конструирование по образцу из палочек и строительного материала и так далее. При выполнении заданий дети не пользуются способом зрительного соотнесения, а используют способ проб и ошибок.

 Память. У детей с нарушением речи заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz