Четверг
22.08.2019
12:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей»

Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия». Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.
Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.
Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.



«Новогодние украшения своими руками»

Приближаются новогодние праздники. Самое время начать подготовку и подумать о праздничном убранстве елочки. Интересные новогодние украшения ручной работы придадут празднику незабываемую атмосферу присутствия чуда. Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это аппликация, бумагопластика, квиллинг, оригами, силуэтное вырезывание и т.п. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Познакомим Вас с наиболее доступной для дошкольников техникой – «бумагопластика». Для игрушек в данной технике используют: цветную бумагу разной фактуры, салфетки, картон, оберточная и гофрированная бумага, фантики.  Данная техника предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.

1.  «Шарик» из  полосок. Полоски  определенной длины соединяют по центру. Затем склеивают по два противоположных конца.

2. «Ребристые» игрушки. Вырезают детали симметричной формы. Складывают каждую заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Далее к одной половинке первой детали приклеивают вторую деталь и т.д.

3. Игрушки на основе конуса. Из частей круга делают конусы. Затем их склеивают между собой, чтобы получился шар. Можно использовать отдельные конусы, украсив их дополнительными деталями.

4. «Пушистый комочек». Несколько одинаковых кругов соединяют в центре и делают надрезы. Расправляют концы и наклеивают дополнительные детали.

            Предлагаем Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению елочных украшений из полосок. Для этого понадобится:

цветной  голографический картон;
тонкая проволока;
коктейльная трубочка;
атласные ленты;
ножницы;
линейка;
карандаш;

игла.
Пошаговое описание работы:
1. Нарезаем 5 полосок шириной 1см. (Можно чередовать цвета)

2. Толстой иглой прокалываем полоски в середине и по краям.

3. На проволоку нанизываем бусину, оставляем не большой хвостик.

4. Делаем скрутку, фиксируя бусину.

5. Нанизываем полоски на проволоку через середину.

6. Затем, нанизываем коктейльную трубочку или бусины. (Количество бусин зависит от их размера)

7. Поочередно продеваем проволоку в крайние отверстия полосок,
начиная с самой верхней полоски.

8. Формируем шарик.

9. Нанизываем и закрепляем бусину.

10. Остатки проволоки отрезаем.
11. Из атласной ленты завязываем бант.

Никто не ограничивает вас в выборе новогоднего декора для праздничной елки. Это могут быть самодельные шары, игрушки, гирлянды, даже детские рисунки и поделки вполне могут стать достойным украшением! Игрушки послужат прекрасным украшением новогоднего праздника, а так же хорошим подарком. Главное, что все это сделано с любовью и своим трудом!



 «Как создать родословную своей семьи»

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями.

Термин "родословие" использовался в России с 11 века и до начала 20 века, современная историческая наука оперирует его греческим прототипом "генеалогия". В педагогике наиболее часто встречается термин "родословная"это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов, устанавливающий происхождение и степень родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.

В генеалогии существует специальная терминология, определённые правила, согласно которым составляется родословная.

            Род – это лица, связанные общим происхождением, ведущие своё начало по мужской линии от одного общего предка – родоначальника, объединённые общностью крови, т.е. находящиеся в кровном родстве. Род состоит из поколений: родоначальник, его дети, внуки, правнуки. Членами рода являются как мужские потомки, так и женские. На сегодняшний день мы можем говорить о некотором сходстве понятий "род" и "фамилия".

Так же существуют следующие термины:

  • родословнаяистория семьи, рассказ о своей семье, своём роде, своих предках;
  • род родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того общего предка;
  • предки люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения;
  • поколение люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста;
  • обычай привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции;
  • традиции обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

            В народной культуре, в фольклоре связь поколений символизирует древо жизни. Его корни – наши далёкие предки;  его ствол – старшие поколения;  ветви, цветы, плоды – дети, внуки. Корни древа жизни находятся на небе, а ветви на земле. Такое описание образа древа жизни составил А.Н. Афанасьев.

Древо жизни растёт, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшие бережно, ласково относятся к детям.

Ведением родословных книг занималось государство ещё в 15 веке, что позволяло проследить все ли князья, бояре и дворяне служат царю или уклоняются от государственной службы. Родословные книги также содержат рисунки – схемы, которые впоследствии получили название родословных таблиц.

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 5-6 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).

От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки.  Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена,  отчества,  фамилии родственников,  род их занятий,  место, где родились,  то, как прошло детство.

Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр.), аудио - видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т.е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера), а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком.

Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков».

Как создать яркий образ родословВсе семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения.

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.

О своих родных, о семье можно рассказать словами, составить схему. А можно создать красивый образ семьи – дерево, цветок, дом, корабль. Подумайте, какой образ подходит вашей семье.

Чтобы получился свой особенный, яркий и красивый образ семьи, нужно выразить её особенности и задать себе вопросы: "На что похожа наша семья? Какая она?".

Вряд ли ребёнка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы, необходим привлекательный образ. В качестве одного из вариантов может подойти рисунок семейного или родословного древа; или же гроздь винограда, как образ дружной, сплочённой семьи; или же радуга, как образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений. Семья может быть похожа на явление природы, растение, животное, здание. Даже на предмет, например на игрушку. Всё зависит от вашего творчества.



Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

- Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

- Хорошо адаптируется к новой обстановке.

- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

2. Организация деятельности

- Может планировать свою деятельность.

- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

- сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

3. Речевое развитие

- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

- Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

- Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

- В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

- Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

- Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

- Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

- Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

- Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

- Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

- Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

- Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье

- Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

- Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

- Спокоен, усидчив, нераздражителен.

- Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

- Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

- В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

- В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

- Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

- Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

- Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.



Безопасность детей летом

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.

Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания

Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Родители должны приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
- надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания.
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
- не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. . Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.

- Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.

Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).

В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.

У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток т

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz