Вторник
19.03.2024
11:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для воспитателей ДОО »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воздушные ванны в движении

Игры и упражнения зимой         

 «Играем в шашки».

     Не легкая задача  не куклы – неваляшки!
    Познать хотят игрушку  названьем «чудо – шашки»!

 Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр ,  она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. Поскольку большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижны и активны  то эта  игра  формирует у них такое качество, как усидчивость. А также  игра в шашки воспитывает в детях такие  качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям Начинать обучение детей игре в шашки я рекомендую в старшей группе  детского сада .. К пяти годам дети становятся больше усидчивы ( могут заниматься одним видом деятельности в течение 20 – 25 минут ) и способны играть по установленным правилам. При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать , что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть .Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Знакомить детей с новым для них материалом необходимо в простой и очень доступной для их понимания форме.. Правила игры в шашки на первый взгляд кажутся несложными,  но эта игра содержит в себе много разного рода трудностей и тонкостей. Для того, чтобы дети хорошо научились играть в шашки, нужны систематические занятия, которые заключают в себе минимум теории и максимум практики. Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу : от простого к сложному.  Я предлагаю свой стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.

1) Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!
2) Шашки медленно, но метко шагают лишь по черным клеткам!
3) Наверно, шашкам не везет ,что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
4) Знают все : и стар, и млад, шашкой бьем вперед – назад!
5) Шашка соперника сразу погибнет, если твоя ее перепрыгнет!
6) Поля вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!
7) Чтоб твою «дамку» не поймали, ход ее по всей диагонали!
8) Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!

Сами занятия по шашкам нужно проводить не более двух раз в неделю. Необходимо помнить, что играть в шашки ребенку нужно не только с игроками сильнее, но также и слабее него .По окончанию всех занятий обучения детей игре в шашки дети должны уметь мысленно рассуждать в ходе игры при каждом очередном шаге, анализировать правильные и ошибочные ходы, предвидеть ходы соперника на несколько шагов вперед, строить хитроумные шашечные комбинации, а также из множества ходов выделять самый верный и целесообразный. Подвести итог всего курса обучения необходимо проведением итогового соревнования по шашкам между детьми, где им вручаются дипломы и подарки.

Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Взрослые постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают им заметить рядом верного и надёжного помощника. А название ему - движение.

 Движение – это ещё и хороший воспитатель. Благодаря движению окружающий мир открывается малышу во всем его многообразии; память мышление, речь ребёнка становятся совершеннее. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Работа по развитию и обогащению словарного запаса детей может включаться в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий. При этом учитываются возрастные особенности, состояние здоровья, физическое развития дошкольников. Любая двигательная активность повысит интерес ребёнка, если при проведении утренних гимнастик, подвижных игр, занятий физкультурой, в самостоятельной двигательной деятельности детей использовать считалки, словесные игры, стихотворный текст. Чем выше двигательная активность ,тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых .Существует мнение известного философа Канта, что «рука - это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Поэтому уровень речевого развития ребёнка зависит от того, насколько развита у него мелкая мускулатура. Необходимо как можно чаще использовать на занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику. Особый интерес для педагогов должны составлять двигательные – речевые средства. Их надо чаще использовать на занятиях во время динамической паузы, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения следует подбирать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и тела. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Упражнения на развитие основных видов движения укрепляют и развивают все мышцы тела, улучшают работу дыхательной системы, формируют двигательный опыт. Они проводятся с предметами и без них. Построение детей в шеренгу, в колонну, в круг, деление детей на команды способствует улучшению ориентировки в пространстве. В процессе перестроений лучше усваиваются определения и наречия.

Дыхательная гимнастика

«Насос», «Ветер», «Травушка  колышется», «Ёжик», «Каша кипит»

Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.

Игровые зарядки

 «Жил на свете пес лохматый,

Очень важный был.

Ранним утром спозаранку

Прогуляться выходил»

Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса

Спортивные термины

Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др.

Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др.

Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта.

Считалки, заклички в подвижных играх.

Стихи на спортивную тематику. Речевые приемы

Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш»

«Дровосек рубит дрова, ух!»

Наклоны: «Часики, тик-так» и др.

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников.

Различные виды расчета при построении

«На 1,2 – рассчитайсь!»,

«По – порядку рассчитайсь!»

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем».

Упражнения для развитие ритма и мелкой моторики рук

Игры с мячом «Горячая картошка»»

Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции

Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей и развитии их речи.

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz