Четверг
28.03.2024
19:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
консультация для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

Использование в  работе по развитию речи метод «Сторителлинг» который лежит в основе игры «Кубиков историй»

         Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Цель – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение своей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие развивающая фантазию и речь. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно» нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек внимание. Кубики историй можно использовать как для индивидуальной работы так и для подгруппы детей. «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно.

Игры со счетными палочками

Консультация для родителей

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Что такое синквейн?

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по  событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая  характеристика.

Правила составления  синквейна.

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1.Котёнок.
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2.Дом.
Большой, красивый
Защищает, греет, стоит
Нужен всем людям
Убежище.

3.Арбуз.
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

4.Ель.

Душистая, чудесная

Растёт, веселит, радует

Я люблю зимнюю ель

Зима, Новый год, детство.

 5.Осень

 Солнечная, красивая.

Дарит, украшает, радует.

В парке осыпаются листья.

Золото, красота, счастье!

6.Заяц

Белый, пушистый.

Скачет, прячется, боится

Я жалею зайца.

Дикие животные.

Каковы тенденции использования синквейна в работе с дошкольниками.

На современном этапе развития дошкольного образования появляются новые развивающие технологии, многие из которых можно успешно использовать при регулировании процесса речевого развития.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети  затрудняются в пересказе и составлению рассказов.

Здесь на помощь может прийти  методика синквейн, которую сравнительно недавно   стали применять   педагоги для активизации познавательной деятельности.

Она используется, как метод развития  образной речи, позволяющий  быстро получить результат.  Это  не противоречит  задачам образовательной  программы ДОУ.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

  1. В чём актуальность синквейна в работе с дошкольниками?

Актуальность и целесообразность использования  синквейна  объясняется тем, что прежде всего:

- является игровым приемом;

- способ самовыражения – синквейн получается у всех!

- вид новой творческие речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных  возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему), а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально - мыслительная деятельность);

- обогащает словарный запас;

- средство обучения краткому пересказу;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);

- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

- способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Место использования синквейна в образовательной деятельности?

Синквейн используется на занятиях в группах старшего дошкольного возраста.

Синквейн воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра - ведь сочинять весело, полезно и легко.

Составлять синквейн можно только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово - предмет, слово - действия, слово - признак. Согласовывать слова в предложении.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии (обратной связи), анализа и синтеза полученной информации, для закрепления изученной темы.

Может использоваться как средство педагогического мониторинга.

Как использовать синквейн родителям дома?

Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz