Четверг
25.04.2024
05:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка для родителей «Безопасный Новый год»

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Главное, сделать так, чтобы для ваших детей новогодние каникулы были безопасными, а потому продумайте, как устроить безопасный Новый год!

Безопасная елка.

Ну, какой праздник без елки?  Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество. Покупайте елки в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Веточки  не должны осыпаться,  любой неприятный синтетический запах — плохой знак.  Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее, особенно, если в доме есть маленькие дети или животные.

Украшения для ёлки.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологических материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают. О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке. Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды. Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.

Пиротехника.

Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах.  Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик. В каждой упаковке должна быть инструкция по применению изделия, содержащая сведения об условиях применения, способах безопасной подготовки к работе, запуске и утилизации. Сертификат соответствия  должен быть у каждого продавца. И главные пункты безопасности:

Не давайте в руки детям пиротехнические средства!

Запрещено:

 - устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

 - носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

 - находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

- ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

- применять самодельные пиротехнические устройства.

В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону — 01, с мобильного телефона 112 (бесплатно).

Уважаемые родители! Помните, соблюдение мер пожарной безопасности – это залог благополучия вашей семьи.

Не оставляйте детей без должного родительского контроля.

Счастливого Нового года!

Консультация для родителей «Зимние прогулки»

В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно и скучно.Но если внимательно осмотреться кругом, сколько можно обнаружить всего интересного в зимней природе!

Ясный солнечный день. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ослепительно ярко светит солнце, вокруг всё белым- бело, снег искрится, переливается, а по синему  небу, плывут белые облака.  Мороз и солнце – день чудесный!  Воздух морозный и чистый.Очень красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их кружевами.  Любуясь деревьями, попросите ребёнка высказать своё впечатление.  Он обязательно скажет, что «красиво, как в снежном царстве».

Если идёт снег, полюбуйтесь спокойно падающими и медленно кружащимися снежинками. Рассмотрите их на рукавичке. Какие они, на что похожи? Придумайте как можно больше слов вместе с детьми. Обратите внимание, что все они разные, но у них есть одно общее свойство: у всех снежинок по шесть лучиков. Если вам повезло с погодой, позвольте ребёнку подержать в руке немного снега и пусть он сам убедится, что  снег от тёплой ладошки тает и превращается в воду.  В сильный мороз снег хрустит под ногами. Пусть ребёнок походит и прислушается к звукам снега. А вы объясните: «Это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими».

Снег, холод. Но для земли и растений снег - самое настоящее тёплое одеяло. Чем больше оно, тем теплее растениям, снег защищает их от сильных морозов. Посмотрите, как спят они под пушистым одеялом. Осторожно разгребите лопаткой снег, там, где осенью была трава, и вы увидите среди сухой травы, мелкую зелёную травку.

В парке найдите разные виды деревьев - берёзу, ель, рябину. Рассмотрите их, чем похожи, а чем отличаются. Обратите внимание на сосны и ели. Спросите ребёнка, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья свои листья.  Объясните, что маленьким иголочкам нужно меньше  влаги и света, поэтому они и не сбрасывают иголки. Так сосны, ели и будут зимовать в зелёном наряде.А как красивы рябины зимой. На заснеженных ветках горят красные гроздья ягод.

Полакомиться ягодами прилетают птицы. Понаблюдайте за этими птицами и увидите много интересного. Обратите внимание на окраску оперения птиц. Снегирь -  самый заметный щёголь, у него ярко- красная грудка. У синички -  жёлтая, с чёрным галстуком, голову её украшает чёрная шапочка. Выделяются  на белом снегу чёрно – серые вороны,  воробьи. Внимательно понаблюдайте за их повадками. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам деревьев.Воробьи – очень шумные, весёлые, дерутся из-за корма, а иногда они молча сидят на ветках деревьев, нахохлившись. Это им холодно, они так греются. Ребёнку очень понравиться возможность понаблюдать за птицами.

Объясните детям, что птицам, которые остались зимовать не сладко, ведь добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом. Птиц нужно подкармливать. Сделайте вместе с ребёнком кормушку для птиц и покормите их. Лучшее лакомство – это подсолнечные семечки, но можно насыпать крупу (пшено, просо), крошки хлеба. Синичек побаловать кусочками не солёного сала, только его нужно подвесить на ниточке к веткам деревьев. Подкармливая птиц,  вы не только сможете с ребёнком наблюдать за ними, но и сделаете доброе и нужное дело, зимой сытая птица никогда не замёрзнет от холода.

Чтобы наблюдения ребёнку не наскучили и он не замёрз, проводите их не долго и чередуйте с игрой.  Например, вы рассматриваете следы на снегу, предложите малышу сделать свои, протоптать дорожку, также с помощью следов можно вытоптать несложный рисунок – ёлочку, солнышко, домик. Поиграйте в следопыта: мама идёт по снегу, делая мелкие шажки, а задача малыша – идти за ней след в след, точно попадая в мамин шаг.

Наблюдая за снегом, слепите снеговика вместе с ребёнком. Поиграйте в игру «Меткий стрелок»: скатайте комья снега, выставите в ряд прямо на снегу или на скамейке и вместе с ребёнком снежками сбивайте их, а потом посмотрите у кого из вас больше попаданий.

Интересных и познавательных Вам прогулок!

Консультация «Что нужно знать родителям о кризисе 7 лет»

Кризис 7 лет - это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребёнка – младший школьный возраст.

  В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Длительность и степень проявления любого кризиса очень индивидуальна и зависит от физиологических особенностей ребенка, от многих внешних факторов и условий. Он может быть совершенно незаметным и коротким, а может длительным, с яркими проявлениями всех его признаков.   В среднем кризис 7 лет длится от нескольких месяцев до полутора лет в возрастном периоде 6-8 лет.

Все изменения в  поведении ребёнка можно разделить на 3 группы:

Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:

- часто грубит;

- спорит по любому поводу, проявляет упрямство;

- отказывается выполнять просьбы;

- ломает игрушки, говорит, что они надоели ему.

Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым:

- кривляется, говорит не натуральным голосом;

- передразнивает взрослых;

- просит купить модную одежду и современные гаджеты;

- резко меняется настроение;

- обижается, когда над ним смеются или критикуют.

Третья группа симптомов связана со стремлением ребёнка к самостоятельности:

- начинает интересоваться семейными делами;

- вступает в разговоры со взрослыми;

- берёт на себя новые обязанности.

Возрастной кризис 7 лет в жизни ребенка становится кризисом воспитательной системы родителей. Прежние меры воздействия, применяемые к сыну или дочери, перестают быть эффективными. Поэтому родителям важно проявить гибкость и пересмотреть свои взгляды на воспитание вчерашнего дошкольника.Для начала, перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте разумную свободу формирующейся личности.

10 НЕ для родителей:

НЕ пытаться подстелить соломки на каждом шагу ребёнка.

НЕ перегружать кружками и секциями.

НЕ принуждать и не давить на ребёнка.

НЕ критиковать его друзей.

НЕ игнорировать проблемы ребёнка.

НЕ ругать и не высмеивать за промахи и ошибки.

НЕ высказываться негативно о школе и учителях.

НЕ сравнивать ребёнка с другими детьми.

НЕ унижать и не наказывать физически.

НЕ досаждать разговорами о наступившей «взрослости».

Естественное желание всех родителей – уберечь ребёнка от всевозможных неприятностей в жизни. Однако если постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, то сын или дочь так и не научатся жить самостоятельной жизнью.Наиболее разумное, что могут сделать родители в период кризиса 7 лет – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности.

10 МОЖНО для родителей:

Проводить больше времени с ребёнком.

Демонстрировать свою любовь к сыну или дочери с помощью объятий, поцелуев, слов поддержки.

Позволить ребёнку самому решать проблемы, где он сможет это сделать.

Принимать индивидуальность ребёнка.

Помогать обрести уверенность в себе.

Говорить на любые темы.

Внимательно слушать, не перебивая.

Оставлять время для игр.

Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребёнка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- новая социальная роль;

- желание узнавать новое и самому добывать знания;

- дружеские отношения с одноклассниками;

- уважение к учителю;

- умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.

Помните! Родительская поддержка необходима ребёнку на любом этапе жизни.

 

Безопасность детей в летний период

Лето – пора веселья и беззаботности. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг.     Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. 

Безопасность ребенка на улице

Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным.

Родители должны запомнить следующие правила:

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

 Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте ребенка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбраться на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в брюки и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и есть неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3.  Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу через дорогу (по светофору), расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваш ребенок катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

 

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. Когда ребенка знакомить с профессиями?

Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz