Пятница
19.04.2024
08:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
методическая копилка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лепбук в детском саду.

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Лепбук можно приобрести в готовом виде или же сделать своими руками. Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Само название пособия переводят с английского как «наколенная книга» или как «складная книга». Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде) и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.Обычно титульный лист папки уже сообщает о её теме.Тематические папки бывают нескольких видов. В основном их различают по способу применения: игровой, учебный (энциклопедический), поздравительный, автобиографический. Не менее важным является разделение лэпбуков по возрасту детей. Тематические папки для младшего дошкольного возраста отличаются меньшим количеством страниц, интерактивных элементов, более общим освещением информации, крупными деталями.Полезны в этом возрасте будут папки на развитие цветового восприятия в сочетании с тактильным (с элементами из разноцветного войлока, ткани, меха, мешковины).Лэпбук для самых маленьких отличается крупными элементами и минимумом заданий. Непоседам-четырёхлеткам средней группы подойдут папки с большим количеством подвижных элементов, пазлов, несложных логических задач («Найди пару», «Что лишнее?»). Это одновременно помогает и развивать детей, и удовлетворить естественное в этом возрасте любопытство. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на картинках в папках можно на обороте размещать короткие тексты с познавательной информацией. Материал, из которого делают лэпбуки, может быть самым разнообразным, главное, чтобы он был разрешён для использования в дошкольных учреждениях. Формы лэпбуков зависят от фантазии их создателей:

  • Классическая прямоугольная;
  • Квадратная, овальная, в виде других геометрических фигур;
  • Отражающая тему папки, то есть и в виде матрёшки, чашки, птицы, цветка, облака.

В последнее время появилось пособие «лэпбокс», то есть «складная коробка». Она отличается оформлением, при котором части изделия складываются в виде коробки и крепятся при помощи тесьмы или застёжек. Алгоритм изготовления лэпбука:

  1. Запасаемся необходимыми материалами для основы и деталей. Это плотная бумага, ватман и картон. Пригодятся также клей, степлер, скотч, простой карандаш, ножницы.
  2. Изготавливаем выкройку нашеголэпбука согласно макету и раскладываем на столе.
  3. Скрепляем части папки удобным нам способом, позаботившись о дополнительной защите сгибов от растрескивания и надрывов.
  4. Раскладываем на готовой основе все интерактивные элементы, помечаем места их расположения карандашом, снимаем. Крепим поочерёдно, используя клей, двухсторонний скотч. Для вращающихся кругов подойдёт и крепление на маленькую катушку либо пуговицу, кнопку.
  5. Наполняем лэпбук интересным содержанием (игры, рисунки, раскраски, фотографии, короткие тексты согласно теме).
  6. Применяем своё творение с пользой и удовольствием!

Как сохранить здоровье?

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Для нас, взрослых, самое главное - сохранение и укрепление здоровья детей. Очередная встреча ребят старшей группы №3 с сотрудником Центральной модельной библиотеки им. А.Д.Воейкова Славновой Л.А. была посвящена пропаганде здорового образа жизни. Дети совершили увлекательное путешествие в страну Здоровья, где говорили о полезных и вредных привычках, о важности соблюдения режима дня и необходимости занятий физкультурой и спортом, активно участвовали в играх и конкурсах, одолевали микробов и рассуждали о правилах гигиены. Получив письмо от Мойдодыра, дети с интересом разгадывали загадки, чтобы открыть посылку-сюрприз от любимого персонажа. Вместе с библиотекарем вспомнили известные строчки из литературных произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Завершая путешествие, все вместе сделали вывод: каждый твердо должен знать, что здоровье надо сохранять. А сотрудники библиотеки пожелали детям быть всегда в хорошем настроении, ведь радостное настроение помогает здоровью.

Пальчиковый кукольный театр для детей

Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти ни в одной новомодной детской игрушке. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Помимо этого ребенок может сам придумывать истории. С помощью пальчикового театра можно проводить воспитательные беседы, и, конечно, развивать мелкую моторику и готовить руку к письму.Кроме того, играть в такой театр могут и самые маленькие, и детки постарше, и даже родители. Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей. Дети старшей группы №3 совместно с воспитателем изготовили свой театр из бумажных фигурок – оригами. Пальчиковые куклы из бумаги хороши тем, что очень просты в изготовлении. Для изготовления кукол нужны листы цветной бумаги, ножницы, фломастеры и ловкость рук. Ребята с большим интересом изготавливают сказочных персонажей: складывают фигурки из бумаги, рисуют мордочки или лица и т. д. Интересно то, что по одной схеме можно сложить и щенка, и котенка, и зайку, и лисёнка, и поросенка, и медвежонка. Мастерить персонажей по технике оригами – это прекрасное занятие для ребёнка. Ведь так здорово сложить из простого листика бумаги забавную фигурку!

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Пасха».

Цель:Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей любовь к Родине, к ближнему, к истории православных праздников

ОО «Познавательное развитие»: дать детям представление о христианском празднике «Пасха», его значении, о культуре и традициях празднования, развивать мышление и воображение, воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:познакомить с русским народным искусством – росписью яиц,развивать творческие способности,  воспитывать чувство прекрасного

ОО «Речевое развитие»: развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, мышления и воображения; развитие связной речи, расширение и активизация словаря (святая пасха, пост, «христосоваться», обряд, крашенки, писанки,)

ОО «Физическое развитие»: способствовать формированию у детей физических навыков, воспитывать желание играть в совместные игры.

Материал: м/м презентация «Пасха», иллюстрации, пасха, кулич, расписные яйца, варёные яйца, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетка,  коллекция пасхальных яиц.

Методы и приёмы:м/м презентация «Пасха», рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание иллюстраций.прослушивание русской народной мелодии,

Ход ОД:

  • Беседа с детьми о русских традициях
  • Рассказ воспитателя о пасхальных традициях – посещение Храма на Пасху, приготовление угощений (творожной пасхи, куличей, крашение яиц)
  • Просмотр м\м презентации «Пасха», в ходе которой воспитатель ведёт рассказ об истории праздника Светлой Пасхи.
  • Прослушивание фонограммы колокольного звона
  • Рассматривание символов Пасхи, используя в загадки, стихи, артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
  • Продуктивная деятельность детей – раскрашивание варёных яичек.
  • Итог ОД, оформление выставки.
Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz