Четверг
25.04.2024
12:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
методическая копилка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

СИНКВЕЙН

Что такое синквейн сегодня расскажут и покажут наши дети. Синквейн- один из эффективных методов развития речи дошкольника. В чем же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приёмом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра. Игра способствует развитию познавательных процессов. Развитие познавательных функций и способностей детей – это важнейшая задача умственного развития дошкольников. Цель – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Занятия с крышками способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, воображению творческих способностей, пространственному мышлению.

Рекомендации по использованию пластиковых крышек:

-перебирать, сортировать по размерам и цветам

-выкладывать ряды разных цветов и размеров

-строить пирамиды

-использовать как конструктор, мозаику

-счетный материал

-изготовление разных игрушек (гусеница, робот, змейка,)

Занятие по трудовому воспитанию в старшей группе «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Задачи:

  • Познакомить алгоритмом действий при посадке лука.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Привлекать детей к трудовым действиям.

НИТКОГРАФИЯ – УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.


 Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы. Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности.

Основная цель:  развить творческие способности и мелкую моторику пальцев рук детей дошкольного возраста при помощи техники  «ниткография».

 Работа с детьми по обучению технике «ниткография» позволяет решать следующие дидактические задачи:

  • обогащение знаний о декоративно-прикладном творчестве;
  • формирование умений и навыков при выполнении работ в технике «ниткография»;
  • обогащение словаря детей;
  • развитие связной речи ребенка;
  • развитие воображения, творческого мышления, ассоциативных образов, умения решать художественно-творческие задачи;
  • формирование умения выполнять поставленные задачи;
  • развитие умения подбирать материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;
  • развитие координации, плавности, ритмичности и точности движений, зрительно-моторной координации;
  • развитие и совершенствование мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения;
  • подготовка руки ребенка к письму;
  • освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие;
  • расширение кругозора детей.

Воспитательные цели:

  • расширение коммуникативных способностей детей;  
  • совершенствование трудовых навыков, аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • воспитание аккуратности в работе, самостоятельности, трудолюбия;
  • развитие эстетического восприятия, художественного вкуса и умения видеть красоту окружающего мира;
  • воспитание усидчивости, умение работать в коллективе и индивидуально.

   Приемы, которые я использую в своей работе с нитками: игры,  чтение и обсуждение литературных произведений, отгадывание загадок, показ образцов работ и др. Организация детей для работы в данном направлении может быть как фронтальной, так и групповой или индивидуальной. Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере овладения детьми навыками работы в технике «ниткография». Организация проведения включает в себя как привлечение внимания детей, показ образца, объяснение, так и продуктивную деятельность детей. Данный вид деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Сложность заданий подбирается с учетом возраста и опыта детей. Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

   За время занятий дети дети в достаточной степени овладевают навыками сматывания ниток в клубки, и от игр  с клубками мы перешли к работе по выкладыванию на бархатной бумаге или фетре ровных и волнистых линий, кругов и квадратов.

     В старшей группе от выкладывания узоров толстой нитью мы постепенно перешли к рисованию «по представлению», то есть на основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого можно детям предложить более тонкие нитки разнообразных цветов. Мы создали новую дидактическую игру «Занимательные ниточки». С помощью этой игры можно развивать не только мелкую моторику, но и фантазию, внимание и цветовое восприятие, мышление, что способствует развитию речи, обучение ориентированию на листе бумаги.

    Рисуя образ ниткой часто ребёнок его придумывает сам, даёт ему имя, определение, действие, учится составлять предложение, затем переходит к составлению рассказа, сказки. Даю детям задание домой, детям нравятся, здесь раскрываются все творческие возможности.

Например: Солнце – яркое, весеннее, теплое. Действия – светит, греет, обогревает, излучает. Лучи – прямые, длинные, яркие, теплые.

Гусеница – зеленая, длинная, медлительная.

Действия – проснулась, выползла.

На основе данных высказываний дети делают выводы, умозаключение (пришла Весна).

Мне как педагогу это очень помогает в работе с детьми  задержкой речевого развития.  Дети часто сами выбирают тему работы по «Ниткографии», объединяя не сложный сюжет. Рекомендую педагогам использовать данный метод.

   Использование нетрадиционной техники «Ниткография» позволяет мне логопедической группе более успешно решать поставленные программой задачи, а также дает возможность детям раскрыть свои творческие способности, увидеть красоту окружающего нас мира.

   

   

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz