Четверг
25.04.2024
09:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
методическая копилка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кубик Блума как одна из инновационных игровых технологий развития критического мышления у дошкольников

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности

Игра "Дублик"

День буквы Ё

День словарей и энциклопедий!

Перелётные птицы

Подготовка детей к обучению грамоте через использование   коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала 

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Рассмотрим более детально варианты использования коррекционно-развивающих игр и приемов, дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте. Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух. Поэтому при обучении грамоте старших дошкольников необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно. Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками - один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Знакомство со звуками речи следует начинать с рассматривания положения органов артикуляции во время произнесения того или иного звука, соотнесения собственных кинестетических ощущений с изображениями на речевых профилях. Затем детям предлагается дать характеристику изучаемого звука, отбирая необходимые символы. Девочка в красном платье символизирует гласный звук, в синем - твердый согласный, в зеленом - мягкий согласный. Молоточек - твердый согласный, перышко - мягкий. Ушко - глухой согласный, колокольчик - звонкий. Игра для ребенка — это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, способствует сенсорному и умственному развитию (зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности.

Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.

          Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Большая группа игр, преимущественно для старших детей, состоит из своеобразного соревнования: кто быстрее закроет пустые клетки большой карты маленькими; подберет пару; скажет слово, противоположное тому, которое сказал ведущий; отгадает, что нужно для той или другой профессии. В хороводных играх игровое действие носит имитационный характер: дети изображают в действиях то, о чем поется в песне. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
   

     

     

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. formirovanie_predposylok_chitatelskoj_gramotnosti_.pdf

Дидактическая игра «Гласные звуки»

Игра «Ротики».

Цель: закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»), найти слова, которые начинаются с гласных звуков и прикрепить карточку к данному звуку.

Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков, карточки-картинки.

Давайте познакомимся, мы гласные звуки!

- (А), - (О), - (Ы), - (И), - (У), - (Э)

Запомнил нас? Теперь поиграем!

Берем карточку-картинку, определяем на какой звук начинается это слово, затем определяем артикуляцию звука и прикрепляем карточку.

Игра «Поем гласные звуки».

Цель: познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.

Гласному легко живется:

Голосок свободно льется.

Звуки гласные мы знаем,                                                             

Гласных – шесть, запоминаем.                                                          

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.                                                           

Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:

А – открыт рот широко,

        гласный звук пропеть легко.

 У – мы гласный не забыли,

         губы в трубочку сложили.

 О – овалом ротик сделай,

         гласный звук поём мы смело.

 И – скорее улыбнись,

        Звук, как ниточка, тянись.

 Ы – ты гласный звук пропой,

         Улыбнись и   рот открой.

 Э – пошире рот открой,

       улыбнись и звук пропой.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Пасху мы встречаем"konspekt-paskha.pdf

Познавательная газета "Теремок" для детей и их родителей. paskhalnaja_gazeta.pdf

Интерактивная игра по лексической теме "Космос" "Угадай созвездие"kosmos.pdf

Презентация "Новоспасский район: прошлое и настоящее"proshloe_i_nastojashhee_nashego_poselka.pdf

LEGO-конструирование и робототехника в детском саду.

LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология LEGO не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии.

Организация работы по формированию читательской компетентности старших дошкольников

Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская компетентность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом. Но в последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской компетенции у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Что же такое читательская компетентность? Под читательской компетентностью детей дошкольного возраста понимается определенный уровень развития: культуры общения ребенка с книгой (наличие представлений о книге и ее назначении, ценностное отношение к книге, сформированные умения наблюдать, исследовать книгу); культуры восприятия прочитанного (эмоциональная реакция на прочитанное, включение воображения в процессе чтения, умение находить в прочитанном ценностные и познавательные смыслы).                                    

Дидактическая игра "Предлоги" для детей дошкольного возраста

Цель: учить понимать значение предлогов: перед, за, между, на, у, в, над, из-под, правильно употреблять их в речи, составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога, развитие зрительного внимания, памяти, наблюдательности.

Описание: важно научить детей дошкольного возраста распознавать предлоги, понимать для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать данную игру, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги и ситуации, в которых уместно их употребление. Предлагаю вам предлоги в картинках для детей. Рекомендую их использовать не только педагогам ДОУ; но и родителям, занимающимися со своими детьми. Изготовить самостоятельно игру несложно.

Изготовление игрыматериал: картон, прищепки, цветные картинки, соответствующие схемам - предлогов, пакеты для ламинирования, ламинатор, клей титан, ножницы. Изготовление: распечатать необходимые картинки/схемы. Их вырезать, заламинировать и схемы предлогов приклеить на прищепки; цветные картинки на расчерченный круг в сектора - игра готова.                                                                                 Ход игры:

1. Рассмотрите с ребенком картинки на секторе - круге, предложите к картинке подобрать соответствующую схему предлога и прицепить прищепку со схемой предлога на определенный сектор. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы и содержанию картинки.

2. "Найди по схеме". Выложите несколько схем предлогов на прищепках и предложите ребенку найти необходимую картинку, следуя схеме предлога и прицепить прищепку со схемой на определенный сектор.

3. Выбрать несколько схем предлогов и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог.

4. Взрослый задает вопрос, например: "Где лежит мячик?", а ребенок - игрок отвечает полным предложением, если ответ правильный, игрок прицепляет прищепку со схемой предлога на определенный сектор.

Моя интерактивная технология - /2022/moja_interaktivnaja_tekhnologija.pdf

Лэпбук «Профессии»

Цель создания лэпбука – закрепить и систематизировать знания детей по данной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал в игровой форме.

Рассматривание лэпбука позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. Дети этого возраста очень любознательные и активные. Лэпбук — это не просто книжка с картинками — это учебное пособие с интересными играми и заданиями.

Дидактические игры («Круги Луллия», «Пазлы. Профессии») закрепляют знания детей о профессиях, инструментах, трудовых действий, ее результатах.

Д/и «Кто здесь работает» уточняет представление детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

При помощи карточек – стихов и загадок дети лучше запоминают и различают профессии. Это позволяет углубить и укрепить знания какой работой занимаются взрослые.

Результаты использования лэпбука: это способность к пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способность к приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;

Повторение и закрепление пройденного материала по теме;

Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, речь.

Технология работы по предупреждению дислексии у дошкольников подготовительной группы с ТНР»

Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. Одним из основных этапов формирования грамматически правильной устной речи является работа по предупреждению дислексии у дошкольников. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребенка и исправить их до начала обучения в школе, так как любую патологию легче предупредить, чем устранить. В связи с этим нас заинтересовала проблема предупреждения нарушений чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. На логопедических занятиях для профилактики дислексии используются следующие упражнения: например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги. Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв.В своей работе используем прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария. Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции - «Эта буква овальной формы». Анализируя результаты коррекционной работы, мы отметили, что использование специальных игр, упражнений на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи не только стимулировало обучение и способствовало его успешности, но и содействовало устранению речевых нарушений, а также профилактике нарушений чтения.

Использование игр с кубиками в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи.

Формирование всех компонентов речи ребёнка -  это важнейшая задача логопедической работы с  дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Детям свойственны аграмматизмы, трудности в построении связного высказывания, нарушения фонематических процессов и звукопроизношения. Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, педагоги находятся в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы. Одним из таких прием является использование игр с кубиками.  Цель применения данного пособия: развитие речи дошкольников посредством использования логопедических кубиков, создание условий для активного его использования в коррекции речевых нарушений. Это и развитие мимики, и подготовка речевого аппарата к постановке и автоматизации звуков, и формирование навыков звукового анализа и синтеза, и отработка навыка употребления предлогов в речи. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, что особенно важно для детей с тяжелыми речевыми патологиями. Кубики очень яркие и мгновенно  привлекают внимание дошколят.

Волшебные артикуляционные логопедические кубики.

Цель: развитие подвижности артикуляционного аппарата как подготовительный этап в постановке деффектных звуков.

Волшебные логопедические кубики для построения предложений.

Цель: развитие связной речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование навыков согласования слов в предложении.

Волшебные логопедические кубики для закрепления навыка употребления предлогов в речи.

Цель: развитие грамматически правильной речи, формирование навыка употребления предлогов в речи, построения связного высказывания.

Волшебные логопедические кубики для закрепления навыка звукового анализа -  определения места заданного звука в слове.

Цель: развитие фонематических процессов, формирование навыка звуко-слогового анализа слов.

Применение данной технологии в коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ТНР как самостоятельного методического пособия поможет развивать инициативность воспитанников.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz