Четверг
18.04.2024
06:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
методическая копилка музыкального руководителя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выступление коллектива МДОУ д/с №6 на конкурсе хоровых коллективов района

Звучит музыка. Выходят (выбегают) девочки с обручами, строят фигуру. Ставят обручи на пол, сами прячутся за обручами. Музыка звучит тихо. (музыкой  может  быть  Песня о Новоспасском ,без слов)

Выходят Бикбаева Г.В. (Г.В) дочкой Юлей (Ю.)

Г.В.:Юленька, а ты знаешь название поселка, где мы живем?

Юля: Знаю! Поселок называется Новоспасское!

Г.В.: Да. Это наша родная земля, наша Родина. Это самая дорогая сердцу сторонка.  Здесь самые красивые леса, поля, луга. Посмотри, как красиво вокруг!

№ Звучит песня «Родная земля»

Г.В. в стороне, Юля двигается около цветов.

Входит Хор.  Встают  по сторонам (в центре цветы).

Цветы танцуют:

1-4 Обручи вперед, вверх с наклоном вправо, вверх, через  перед в И.П.(у груди)

1-4 Обручи вперед, вверх с наклоном вправо, вверх, через перед в И.П.(у груди)

1-4 рисуют круг  в одну сторону,

1-4 затем в другую.

Запев: 1- 4 строчка - Поет Г.В, стоя с одной стороны сцены.

Дети делают круг из обручей вокруг Юли. Идут, можно приставным шагом.

С другой  стороны выходит М.С ., поет 5 – 8 строчку. Дети отворачиваются из круга, продолжают идти приставным шагом вокруг Юли (ей может Флаг российский, чтоб махать).

Припев: Все поворачиваются лицом, поют все вместе припев.

Дети уходят. Поют одни взрослые.

№2 Сразу включают «До свидания мальчики».

Хор четко отходит назад.

Выходят Г. В. и Юля.

Юля: Мама, а почему такая страшная музыка звучит?

Г.В.: Потому что эта музыка  о Войне.

Юля: А  что такое война?

Г.В.:Война – это когда люди стреляют друг в другу, а нас с вами приходится защищать нашим дедушкам, папам. А нам остается лишь верить, что они скоро вернуться.

Юля: Папочка, мы тебя любим и очень  ждем!

Хор поет.

№ Песня «До свидания, мальчики»

На 3 -8 строчку по залу проходят мальчики четким шагом и уходят за кулисами.

2 куплет хор делает шаг вперед.

3 куплет хор еще делает шаг вперед.

В конце подходят все дети – участники  говорят последние слова песни: «Постарайтесь вернуться назад!».

Театрализованное – игровое развлечение  «Правила дорожные всем знать положено»

 Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. , обогащать музыкальные  впечатления.
Задачи:

Социально – коммуникативные:

-Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

-создавать условия для развития доброжелательного и внимательного отношения детей в группе, готовности действовать совместно со сверстниками.

Познавательное развитие:

- Формировать представления о Правилах дорожного движения.

- Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

- Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Речевое развитие:

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство самосохранения.

- Воспитывать общую культуру поведения на улице.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Физическое развитие:

- Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

-Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Оборудование:  магнитофон, аудиозаписи с музыкой,  костюмы для персонажей , набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: круги  трёх цветов, штендеры - цветные ладошки (красная, жёлтая, зелёная); сундучок со светоотражающими наклейками.                 

Интегрированный досуг "Если добрый ты – это хорошо, ну, а быть жестоким  – плохо»"

Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание;
- формировать представление детей о добрых и жестоких поступках;
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход: Дети входят в зал под песню о доброте.
М.С.:  Доброе утро, дети! Добро пожаловать на праздник Доброты. Мне приятно видеть ваши счастливые лица, добрые глаза и милые улыбки. Сегодня мы поговорим о доброте и о жестокости.  
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Давайте споем песню Она называется «Что такое доброта»
№1 Песня «Что такое доброта» с солистом
А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)
А вежливыми? (ответы детей)
А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)
Мне приятно слышать такие ответы.
А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

Садятся.

О.Н.; Дети, мы сегодня будем говорить не только о доброте, но и о жестокости.
Давайте послушаем стихотворение «Что такое доброта?»

(Ребенок читает стихотворение, а на экране идет презентация по стиху).

Реб. (Настя Ф (3), Амина К.(1)

1.Что такое доброта? Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.. (И. Полюшко)

Дети, давайте вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита…)
Добрые слова – дороже богатства!

О.Н.: Самое жестокое слово война, когда людям приходится по чьему – то приказу убивать друг друга, стариков, детей. Даже музыка о войне очень страшная. Сейчас мы послушаем сочинение Дмитрия Шостаковича симфонию №7, где звучит тема войны. (Показываю портрет композитора)

№ 2 Отрывок из симфонии №7 Дмитрия Шостаковича
О.Н: Самое главное желание людей – жить в мире! Пусть, вы дети, никогда не узнаете, что такое война. А для этого нужно всем быть  добрыми.

 Реб 2: (Ив. Иван (3), Малик)

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Реб.3 Кристина (3), Регина (1):

 Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Реб.4 Саша С.(3), Эвелина (1):

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

№3 Песня  «Если добрый ты»

-5 Дидактическая игра «Оцени поступок»
Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.
(На картинках изображены следующие поступки)
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Ребёнок тянет котёнка за хвост.
Девочка не хочет поделиться конфетами. И другие …(скачала)
(Беседа по ситуациям, как бы вы поступили)
Делай добро и жди добра. (пословица)
Предлагаю не скучать, а быстрей всем помогать!

Реб. 5: Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

 Реб. 6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

 Будь уверен, в сорок раз

          Ты собаки хуже.

Реб. 7.Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Реб. 8.Если ты пригрел кота,

 Кормишь птичек в стужу,

 Это - просто красота,

 Только так и нужно!

О.Н.: Вы очень любите смотреть мультфильмы. Там тоже можно встретить зло, жестокость, но всегда и везде в них побеждает добро.

Мультфильмы – это клад бесценный,
Добра и мудрости, побед
Сейчас посмотрим, непременно,
Потом я жду от вас совет.
Просмотр мультфильма.
(Кукутики «Добрая песня»)

О.Н.: Особые дети живут на планете
Давайте подарим им шарик добра.
И станут счастливыми самыми дети.
И с благодарностью крикнем: «УРА!»

Встают со стульчиков, идут на стульчики у стен.

М.С.: Вот коробочка чудесная,

В ней задания лежат

Для детей очень интересные!
-1. задание для вас «Герои сказок, в добрый час!»

 (М.С.):

Возьмите карточки, на которых изображены персонажи знакомых сказок

разложите их правильно. Злых – к тучке, добрых – к солнышку. Выполняют под музыку задание).

М.С.: Солнце обогреет всех. А в каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта!
Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.
А добрый человек – учит добру! (пословица)
-2 задание будет на внимание!
Выполнять команды нужно только тогда, когда услышите от меня «волшебные слова», например, пожалуйста. Готовы?
Дети: ДА!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Руки вверх!
Попрыгайте, пожалуйста!
Шагом марш!
Садитесь, пожалуйста!
Спасибо, вы были внимательны!

-3. Эстафета добра  надо: больница, машина скорая помощь, конура сдля собаки, машина грузовая, кубики 8 шт. – в линию по 4)
1. Доставить щенка в конуру, а котенка в больницу на скорой помощи.
Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!
-4. Логоритмическая динамическая пауза.
Я иду, и ты идёшь (маршируют)
Я пою, и ты поёшь (дирижируют)
Мы идём и поём, раз, два, три (идут вправо)
Очень дружно мы живём, раз, два, три (идут налево)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим! (сужают круг, обнимаются)

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)
М.С.Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)
Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!
М.С.: Ради улыбки надо жить
И каждый светлый миг ценить.
Добро творите для детей!
Что может быть ещё важней?

М.С. Встанем на свои места и споем песню «Улыбка»
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского
М.Р.: Я желаю вам оставаться такими же добрыми, чуткими и внимательными, совершать добрые поступки, дарить Добро, чтоб в нашей жизни не оставалось места жестокости.

Тематическая образовательная деятельность «Валенки»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: Вызывать интерес к русской народной песне и ее жанровому разнообразию.

Расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы в различных видах деятельности.

Развивать умение различать тембровую окраску разных исполнителей одной и той же песни «Валенки».

Способствовать творческому самовыражению детей в танце – импровизации.

Социально – коммуникативные: создавать условия для развития доброжелательного и внимательного отношения детей в группе, готовности действовать совместно со сверстниками.

Познавательное развитие:  формировать представление детей об истории возникновения песни «Валенки» и об ее исполнителях.

Речевое развитие: обогащать детскую речь музыкальными терминами. Физическое развитие:  активизировать умственную и физическую работоспособность в течение ОД.

                              Ход ОД:

Музыкально – ритмические движения.

Звучит фонограмма русской народной песни  Валенки».

Музыкальный руководитель (М.Р.):

-Дети, как называется услышанная музыка? (Песня «Валенки»)

Можно ли назвать эту музыку плясовой и какие движения  вы б исполнили под нее?

Давайте выполним под эту плясовую музыку танцевальный бег с захлестыванием голени парами в  одну сторону, затем в другую, при этом будем ровно держать спину и голову.

  1. Исполнение детьми в парах танцевального бега по кругу в одну сторону, затем в другую.

Музыкальный руководитель (М.Р.):

-Под музыку припева дети будут кружится парами этим же танцевальным бегом в одну сторону, затем в другую, держа руки «крендельком».

2.     Звучит припев, дети выполняют кружение в парах танцевальным бегом.

Музыкальный руководитель (М.Р.):

-А теперь мы исполним наш небольшой танец под р.н. песню «Валенки»

3..Исполнение детьми танца под 1 куплет песни «Валенки».

Слушание:

Музыкальный руководитель (М.Р.):

Вот такой задорный танец получился у нас под песню «Валенки». А кто исполняет эту песню, я вам сегодня расскажу.

Песня «Валенки» появилась давно и первыми ее исполнителями были таборные цыгане. Известно имя певицы Насти Поповой, которая тоже была цыганкой. Ее песня нравилась не только цыганам,  но и всем, кто ее слышал.

Слайд: Певица Настя Попова исполняет песню среди цыган.

Послушайте, как звучала песня «Валенки», когда исполняли ее цыгане.

№1: Цыганская песня «Валенки». Исполняет Г.В.Бикбаева.

М.Р.:  Вот так звучала  вначале песня «Валенки». А  сейчас вы услышите, как песня звучит у современных исполнителей.

№ 2: Песня «Валенки», исполняет Г.В.Бикбаева

М.Р.: Чем похожи и чем отличаются эти песни.( схожи названием, текстом, мелодическими  интонациями, различаются ладом: одна звучит в миноре (цыганская),  другая – в мажоре(современная) мелодией, темпом, характером…). А кто исполнял сегодня эту песен? (Г.В.Бикбаева.)

А как пела русская певица Лидия Русланова, так не пел никто! Ее песня зазвучала по - другому, поразила своей искренностью, русским задором, удалью и немного отличалась текстом и мелодией от той цыганской. Песня «Валенки» стала популярной  в те годы, когда шла Великая Отечественная война. На Руси в холодные зимы без валенок не обойтись, уж бойцам на войне тем более. Валенки спасали солдат на полях сражений от мороза, а песня согревала их души,  воодушевляя на подвиги. Песня «Валенки» считается с тех пор символом русского духа.

Слайд: Лидия Русланова исполняет песню «Валенки» среди бойцов.

№3:  Слушание песни Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

М.Р.:  Прошло много – много лет , но звуки этой песни будоражат слушателей своей искрометностью, русским неповторимым колоритом, в чьем бы исполнении она не звучала.

Ее поют и современные знаменитые певицы Надежда Бабкина и ее ансамбль «Русская песня», Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо»  и молодые исполнители, как Марина Девяткина. И кто б не исполнял эту песню,  песня всегда имеет огромный успех. Давайте послушаем одно из этих выступлений.

Слайд: Поет Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня.  (Во время показа звучит отрывок песни).

Слайд: Поет Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» (Во время показа звучит отрывок песни).

(Во время показа звучит отрывок песни).

Вот так звучит песня «Валенки» сейчас. И как много слов можно сказать о музыке в этой песни. Мы их  назовем и сложим в нашу музыкальную копилку.

(Дети по одному говорят слова, затем берут «Нотку» и кладут в музыкальную копилку).

Пение.

А теперь исполнителями будем мы. Что для этого нужно уметь?  (Исполнять мелодию песни).

1. Давайте легким звуком пропоем мелодию песни «Валенки».

2. Исполнение мелодии на звук «ля».

М.Р.: Предлагаю вспомнить текст этой песни, проговорив слова цепочкой.

3. Проговаривание слов цепочкой в ритме песни.

М.Р.:  А теперь песню «Валенки» споем   с солистом. Солисткой будет девочка, посещающая вокальный кружок детского сада.

4. Исполнение песни «Валенки» с солистом.

М.Р.: Веселой, удалой у нас тоже получилась песня «Валенки».

Музыкально – дидактическая игра «Узнай исполнителя»

Объяснение правил игры:

М.Р.: На песню «Валенки» в исполнении  Лидии Руслановой – бегаем по кругу танцевальным бегом.

На эту же песню в исполнении Надежды Кадышевой – выполняем шаг с притопом в круг, затем из круга.

А на исполнение песни Надеждой Бабкиной кружимся парами, держа руки «крендельком.

Играть под музыку в разной последовательности.

 Вот так снова песня  подняла настроение, наделила всех радостью общения с музыкой, и, конечно же, рассказала о своем плясовом характере. А мы узнали о многих исполнителях этой песни и сейчас их назовем. (Настя Попова, Надежда Кадышева,  Надежда Бабкина, Г.В Бикбаева, дети).

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz