Проект в подготовительной к школе группе
« Азбука Безопасности»
Тип проекта: творческо – познавательный.
Сроки реализации проекта: сентябрь - декабрь 2020 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №1, родители и воспитатели группы.
Актуальность: Сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций: землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.
Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения в магазине, при переходе дороги.
В данном проекте рассматриваются методы, приемы и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и социуме.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Педагогический проект "Осень разноцветная"
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети 4-5лет.
Продукт деятельности:
- оформление выставки поделок;
- осеннее развлечение « Золотая осень».
Срок реализации: сентябрь
1. Целеполагание.
Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
Технологическая карта проекта.
Образовательные области
|
Виды детской деятельности
|
Физическое развитие
|
Беседа с детьми на тему: «Овощи-лекари».
Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.
Беседа с детьми на тему: «Прогулка для здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», «Поймай листок».
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».
Лепка «Большие и маленькие морковки».
Аппликация «Осеннее дерево».
Музыка: песни - «Осень» муз. Ю.Чичкова, «Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной
танец - «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
игра -«Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой.
Интегрированная ОД «Осеннее дерево», «Осеннее настроение», «Овощи в гостях у ребят».
|
Познавательное развитие
|
Коммуникация, чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим (рассматривание предметов).
«Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения).
Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений.
Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Познание: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами». «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).
Разучивание инсценировки к сказке «Репка».
ФЭМП «Чудесное дерево».
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
|
|