Исследовательски - творческий проект в средней группе
«Что за чудесница, водица - волшебница»
Паспорт проекта
- Вид проекта: исследовательски – творческий.
- Продолжительность: средней длительности (сентябрь-декабрь).
- Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
- Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
- Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
- Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
8. Продукт проектной деятельности:
альбом «Опыты по экологии».
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Технологическая карта
Время в течении дня
|
Форма проведения
|
Тема
|
Цель
|
1 половина дня
|
ОО «ПР»
|
«Что мы знаем о воде?».
(сентябрь)
|
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
|
1 половина дня
|
ОО «ПР»
опыт
|
«Освобождение бусинок из ледяного плена».
(декабрь)
|
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
|
2 половина дня
|
ОО «ХЭР»
|
Чтение рассказа «Как люди речку обидели».
(сентябрь)
|
Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
|
1 половина дня
|
ОО «РР»
|
«Что за чудесница – водица-волшебница» .
(декабрь)
|
Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
|
2 половина дня
|
ОО «ХЭР»
|
Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше».
(ноябрь)
|
Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
|
|
ОО «ХЭР»
|
Аппликация «Тучи по небу бежали».
(октябрь)
|
Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
|
1 половина дня
|
ОО «СКР»
|
Беседа «Чистота та же красота».
(декабрь)
|
Прививать детям правила личной гигиены
|
|