Пятница
29.03.2024
11:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Советы логопеда »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для воспитателей  «Игры с родственными словами»

Развитие ритма у дошкольников с ТНР

Советы логопеда «Пальчиковые игры в развитии детей»

Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук и ног малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность.  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают рече­вую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищённости не должно покидать вашего малыша ни на миг. Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры. Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего ребенка. Поощряйте успехи ребенка. Игра должна доставлять радость вам обоим.

Вот несколько пальчиковых игр, с которыми вы можете поиграть с детьми.

1. «Пальчики здороваются».

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одновременно.

2. «Пальчики встречаются».

Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указательный с указательным и т.д. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Хлопки».

Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга.

4. «Вращалочка».

Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. Повторите упражнение указательным пальцем левой руки, указательными пальцами обеих рук одновременно.

5. «Бегуны».

Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

6. «Коза».

Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

8 способов проверить готовность к школе 8_sposobov_prverit_gotovnost_k_shkole-kopija.pdf

Консультация для родителей «Вместе весело дышать!»

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также научить ребенка правильно дышать. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1.Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после еды.

3. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи и груди.

4. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Техника выполнения упражнений

  • следить за правильным вдохом – через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть длительным, плавным;
  • необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
  • каждое упражнение повторять не более 3-5 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).

Игровые упражнения

Загнать мяч в ворота. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота

– два кубика или карандаша. Ребенок вытаскивает язык между зубами и дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.

Шарики. Сделать вдох через нос и надуть щеки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щеку – сдуть, затем другую щеку – надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5 раз.

Снежинка. Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребенка. Пусть он правильно сдует ее, чтобы снежинка «улетела».

Ветряная мельница. Для этой игры необходима мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.

КорабликСделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребенок двигает кораблик с помощью сильного выдоха.

Мыльные пузыри. Веселое и очень полезное занятие – выдувание мыльных пузырей.

Шторм в стакане. Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлили. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Погрей ладошки. Ребенок имитирует дутье теплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе: «х-х-х».

Цветочный магазин. Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для мамы или бабушки, а на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!».

Погаси свечуРебенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».

КарандашПлавной воздушной струей попробовать прокатить карандаш по столу.

Дудочка. Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

Консультация «Зачем ребёнку учить стихи?»

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе - это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти, это заучивание стихов. Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас. Не стоит требовать, чтобы ребенок сразу повторял и запоминал. Просто читайте сами несколько раз одно стихотворение, повторяйте его чаще и так ненавязчиво заучите его. Главное, не заставляйте - учите тогда, когда ребёнок  в настроении. В детском саду не все дети в группе одинаково хорошо слушают и запоминают стихи. Поэтому лучше учить стихи дома, тогда Вы точно будете знать, как заучивает стихи Ваш ребенок и поможете ему в случае затруднений.

Сколько стихов надо выучить?

Ответ простой: чем больше, тем лучше. Заучивайте небольшие стихи чаще, постепенно увеличивая и усложняя, этим Вы увеличиваете объем памяти. Повторяйте периодически стихи, которые выучили давно, не забывайте их. Это тренирует и развивает долговременную память. Дети любят и с удовольствием заучивают стихи таких  детских писателей как  К. Чуковский, С. Я. Маршак, А.  Барто, С. Михалков.  Небольшие шуточные стихи легко запоминаются детьми и развивают их память. Дети легко запоминают динамичные стихи, с простыми конкретными словами, потому что так им легче создать образ предмета. Очень хорошо, когда в стихотворении много существительных и глаголов. Это создает ощущение действия. Для детей тяжело учить стихи с абстрактными словами, образными выражениями, трудными прилагательными. Наша задача не столько показать красоту русского языка, сколько расширить словарь ребенка и развить его память. А хорошая память - необходимое качество для успеха. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой, существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционального рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Таким путём  мы превращаем заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру. Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями.

Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Консультация «Почему полезно читать детям сказки»

Чтение сказок это добрая традиция укрепляющая отношения детей и родителей. Чем полезно чтение сказок; развивается речь и тренируется мышление. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем активнее развивается его речь. Слушая увлекательные истории, ребенок начинает формировать в образы, ассоциации, представляет героев, фантазирует. Дети которым родители регулярно читают книги, начинают раньше говорить и понимать смысл слов. Сказки бывают разными. Одни веселые и смешные, другие грустные и поучительные. Прокручивая в голове сюжет, ребенок неизбежно погружается в сказочный мир и начинает сопереживать героям, представлять их чувства, эмоции. Сказка воспитывает ребенка, рассказывая об опасностях окружающего мира и трудностях, с которыми сталкиваются герои, о том, что правильно, а что нет.  Если вы, молодые родители, прислушайтесь к нашим рекомендациям:

- Читать сказки нужно ежедневно в удобное для вас время. Всё зависит от желания и настроения детей. Если ребенок не расположен слушать сказки, то не заставляйте слушать сказкиСказка должна приносить ребенку только радость.

- При выборе сказки ориентируйтесь на возраст ребенка.

- Важно не количество прочтенных сказок. Ребенок получает удовольствие от самого процесса слушания сказки. В младшем дошкольном возрасте сказку рассказывают или читают с показом иллюстраций, картинок, драматизацией.

- С детьми старшего дошкольного возраста нужно побеседовать по сказке. Нужно ребенку помочь понять содержание и смысл сказки. После чтения сказки желательно  побеседовать с ребёнком, задать вопрос «О чем эта «сказка?», «Что произошло с героями сказки?»«А могло ли быть по- другому?»«Чему учит эта сказка?» и т. п. Детям старшего дошкольного возраста доступно сочинение конца сказки или придумывание сказки на новый лад.

- При сочинении своей сказки нужно соблюдать требования к жанру сказки: в сказках творятся чудеса и волшебство; сказки учат доброте и красоте; в конце сказки добро всегда побеждает зло.

- Большие сказки лучше читать по частям.

- Сказки удобно слушать в тишине и в уютной обстановке.

- Можно использовать аудиозаписи сказок. Их можно найти в интернете. Аудиосказки развивают творческое воображение, речевой слух и внимание ребенка.

- Можно после чтения сказки просмотреть мультик или сходить на спектакль. Не допускается просмотр мультфильмов больше 30 минут в день.

- После чтения сказки дайте ребенку время для переживания, осмысления этой сказки. Ребенок может просить читать ему одну и ту же сказку по нескольку раз, не отказывайте ему в этом.

- Чтобы пробудить у ребенка интерес к сказкам и к книгам, чаще дарите ребенку книги. Покажите ребенку свою любовь к сказкамЧитайте сказки с удовольствием, рассказывайте ребенку свои любимые сказки, рисуйте сказки вместе с ребенком, сочиняйте продолжение к знакомым сказкам, играйте в сказку. Проявляйте творчество.

- Познакомьте детей со сказками современных авторов.

Читайте, фантазируйте и развивайте детей!

Памятка для родителей по выполнению домашних заданий учителя-логопеда: Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием  во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетрадипод обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занималсяпостоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение домаопределённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логопедической группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день.

Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.

3. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам,на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме;по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

5. Заданияна развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

-Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

-Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по 10-15 минут работы).

-Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

-Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка,не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховкуи пр., но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

-Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же предлагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

-Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работыс ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

ПАМЯТКА(правила занятий с ребёнком дома)

1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3. Время проведения занятий 10-15 минут

4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz