Пятница
19.04.2024
19:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Советы заботливым родителям »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила поведения на водоёмах в зимнее время

Играйте дома с ребенком в подвижные игры 

Весёлые упражнения для закрепления звуков в речи

Пальчиковая гимнастика

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Развитие речи детей 6-7 лет"

Консультация для родителей "Зачем с детьми играть в "Лото"

Лото – старинная занимательная и развивающая игра, которая интересна и полезна для детей и увлекательна для взрослых. Лото для детей представляет собой ряд карточек (каждая из них – отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама забава очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изображения (фруктов, зверей, сказочных предметов, которые совпадают с картинками на фишках. Фишки отличаются разнообразием, могут быть изготовлены из разных материалов – картона, пластика, дерева. В чем же преимущества этой настольной игры, чему она учит детей? Прежде всего, дети действительно получают удовольствие, особенно если игровой процесс проходит в веселой и непринужденной атмосфере. Но есть еще немало положительных моментов.

• Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать крохе о них пару интересных фактов).

• Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом скажется на развитии речи крохи, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны.

• Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения. И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок.

• Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.

• В дальнейшем, используя карточки с цифрами, можно будет закрепить знания ребенка по счету до ста.

Темы лото довольно разнообразны. Это позволяет подобрать набор для детей любого возраста, уровня развития, интересов.

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и ребенку, но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6). Суть проста: Каждый игрок получает свою карточку. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым/

Консультация для родителей «Почему очень важно перед сном общаться с детьми?»

Чтение перед сном – замечательная традиция, которая сохранилась и по сей день. В семьях, где родители читают или рассказывают, растут счастливые, здоровые и любознательные дети. Именно в раннем возрасте очень важно привить ребенку любовь к чтению. Чтобы не опоздать, читайте детям с рождения, и таким образом налаживайте надежную связь со своим ангелочком. Общение перед сном с детками, может иметь несколько важных преимуществ для их развития. Чтение благотворно влияет на сон, снижая уровень стресса и отделяя в нашем сознании события и переживания прошедшего дня от сновидений. Почему детям нужно читать перед сном:

1. Самое удачное время. Если вы хотите привить любовь к чтению, важно выбрать правильное время, когда ребёнок настроен слушать. Детки днём быстро отвлекаются на игры, зато вечером всё меняется – лежа в кроватке ангелочек будет ждать очередную сказку нетерпением.

2. Хорошее настроение. Чтение любимой книжки успокаивает детей. Все капризы и обиды, которые могли произойти за день-забываются, и ребенок засыпает в хорошем настроении. Чтобы не получить обратный эффект, выбирайте книгу для ангелочка с позитивной концовкой, где добро побеждает зло.

3. Воспитание характера. Даже характер ангелочка меняется в лучшую сторону, когда вы ему читаете перед сном. Ученые утверждают, что если читать ребенку книжку хотя бы десять-пятнадцать минут в день, он становится более послушным и внимательным.

4. Развитие умственных способностей. Сказку можно не только читать, но и обсуждать. У маленького слушателя обязательно найдутся вопросы касательно сюжета и слов, которые встречаются в тексте. Поэтому можно смело утверждать, что от чтения перед сном для ребенка полезно тем, что расширяет словарный запас, развивает любознательность, а также фантазию и желание читать самостоятельно.

5. Восприятие мира. Сказки понятны малышам, с помощью действующих персонажей ребенок старается разобраться в том, как устроен мир, понять повседневные вещи и явления. В сказках очень наглядно показано противостояние зла и добра, одиночества и дружбы, любви и ненависти, взаимопомощи и эгоизма.

6. Пример поведения. Хорошая идея – воспитывать ребенка посредством сказки. Читайте на ночь детскую книжку, герой которой имеет общие с ребенком черты. Поведение персонажа может стать хорошим примером для вашего сына или дочери. Вместе с ним ребенок будет проживать жизненные ситуации и получать такие же уроки жизни.

7. Ближе к ребенку. Понимание между родителями и детьми, душевную связь можно наладить с помощью чтения перед сном. Если малыш каждый раз просит почитать вас одну и ту же сказку, значит, она получила сильный отклик в его душе. В книжке может быть сосредоточено то, что тревожит дошкольника, вызывает радость или очень интересует в реальной жизни. Зная это, вы сможете найти верный путь к преодолению детских страхов.

Консультации учителя-логопеда на летний период времени

Артикуляционная гимнастика дома

Рекомендации по развитию связной речи детей в семье. razvitie_svjaznoj_rechi_rebjonka_v_seme..pdf

Консультация для родителей «Как развивать речевое дыхание»

Цель: помочь родителям в развитии речевого дыхания детей.

Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Речевое дыхание, в отличие от физиологического (жизненного), является произвольным.
Рекомендую начать с забавных для ребенка игровых упражнений:
1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
2. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
3. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
4. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
5. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
6. «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
7. «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
8. «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую.

При выполнении этих упражнений необходимо соблюдать следующие правила:
1. Воздух набирать через нос, плечи не поднимать.
2. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.  Играйте и развивайте!

Советы на лето

Уважаемые родители подготовительной группы, спасибо Вам, что весь учебный год были моими помощниками. Принимали участие во всех мероприятиях, выполняли задания. Вы сами убедились, как многому дети научились за прошедший год!   Впереди целых три месяца лета. И вот чтобы не потерять полученные знания, Вам и всем окружающим ребёнка родственникам нужно постоянно следить, за правильным произношением поставленных звуков.

ИГРАЙТЕ — где бы вы не находились. Вспомните как много словесных игр было в вашем детстве научите, и ваши детки с удовольствием будут играть.

Я вам назову некоторые словесные игры, очень ими любимые: «Звуковая цепочка». Вы называете слово – ребёнок слушает последний звук и называет своё слово. Например: Самолёт (т); –ребёнок -туфли (и); - игла (а) и тд;

«Я знаю 5 имен» (называете звук); как вариант Городов, рек названий овощей, фруктов… «Назови слово на звук», «Звук потерялся». И много других игр.

 Вы можете на берегу реки, озера, моря на песке нарисовать, выложить из камешков или из чего-либо   слова. Посчитать сколько в нём звуков, букв. Устроить соревнования - кто больше и быстрее назовет скороговорок, загадает (придумает) загадок.  Очень любят играть в игру «Наборщик». Где дети приёмом перестановки букв получают новые слова. А как они здорово научились разгадывать ребусы. Поиграйте и вы не сразу отгадаете тот или иной ребус. Какой восторг испытает НАШ Умный ребёнок! Я могу, а папа с мамой нет!

Вот так в доступной ненавязчивой, игровой форме Ваш ребёнок буде повторять всё, что узнал за прошедший год.   Помните: Вы пример для ребёнка!!!

Счастливого   летнего отдыха!

Развитие речи ребенка — советы для родителей

Чтобы ребенок заговорил, с ним нужно разговаривать!

Чем бы вы ни занимались с ребенком, постоянно разговаривайте с ним, включайте его в разговор. Используйте каждую его попытку поговорить с вами, обратиться к взрослому, учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения: «Это мама, а это папа», «Я девочка/мальчик», «Я люблю маму». Старайтесь расширить круг впечатлений ребенка, говорите ему о занятиях взрослых, играх детей, в доступной форме рассказывайте о явлениях природы. В ходе беседы малыш должен научиться отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?». 

Занятия с использованием картинок

Очень полезны для развития речи ребенка занятия с использованием картинок. Например, на картинке изображена чашка, попросите ребенка произнести нужное слово. Сразу же предложите ему: «Посмотри, есть ли на столе чашка. Покажи мне ее». Или назовите и покажите какой-то предмет обстановки, а затем попросите ребенка отыскать его на картинке. Если ребенок вообще не говорит, такое упражнение разовьет у него способность понимать чужую речь, а это очень важно. Ведь речь всегда начинается с понимания. Ребенку, освоившему элементарную речь, подберите простые сюжетные картинки, например «мальчик читает книгу», «мальчик моет посуду», «дети спят» и попросите рассказать, что на них нарисовано. Помогите ребенку, задавая наводящие вопросы. Вопросы к картинкам должны быть короткими и ясными. Следующий этап развития речи — занятия с серией картинок, связанных между собой несложным сюжетом. Дайте ребенку две, три или четыре картинки и попросите разложить их в соответствии с развертыванием сюжета, а потом составить рассказ.

Например, «Нашли ежа».

  1. Мальчики пришли в лес. Под кустом они нашли ежа.
  2. Дети положили ежа в шапку и понесли домой.
  3. Дома они напоили ежа молоком

Сначала подобное задание, возможно, ребенку будет выполнить сложно. Поэтому нужно несколько раз разложить перед ним картинки в определенной последовательности. Напомните ребенку еще и еще раз название рассказа. Затем помогите ребенку составить рассказ, рассматривая при этом по очереди все картинки. 

От слов – к связанной речи

Самая серьезная задача – это научить ребенка связанно говорить, рассказывать. Дети часто ограничиваются перечислением отдельных предметов или названий действий, не связывая их между собой. Но если вы проявите настойчивость и выдержку, от занятия к занятию речь ребенка будет становиться все более связной. Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало говорят. Это происходит по разным причинам. Нередко взрослые не побуждают ребенка к высказываниям, ослабляя интерес к окружающему. Для того чтобы активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чем-то или попросить что-либо. Например, у ребенка может возникнуть необходимость попросить убранную вами игрушку, причем объяснить не с помощью жестов, а словами. Наберитесь терпения и учите ребенка, опираясь на характерную для детей склонность к подражанию.

«СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА»

Игры с осенними листьями

Осенняя прогулка с ребенком. Игры на веранде.

1.Я выкладываю из листочков ряд или узор, а дети его продолжают. Им надо угадать, что я загадала. Можно выкладывать большой – маленький – большой – маленький и т.д. Или желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д. Или посложнее уже будет маленький (любого цвета) – желтый – маленький – желтый и т.д. Детям нравится отгадывать.

2.Еще мы выкладываем из листочков буквы и цифры, а старший – выкладывает из палочек и листьев слова.

 3.Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков – разных забавных человечков и зверюшек. Хорошо для развития фантазии.

4.Плетем венки из листьев на голову. Отбираем для венка листья с длинным корешками и заодно учимся тому, что такое «короткий» и «длинный».

5. Играем в магазин. Тогда у нас листья – это «денежки». Покупаем, продаем, развозим покупки «доставкой на дом» и т.д.

От какого дерева листочек?

 Сначала для игры собираем листочки (и считаем их). Даем по одному листочку каждому ребенку (или сами выбирают листочек с закрытыми глазами, так интереснее). А потом за 10 секунд – считаем или от 1 до 10 или от 10 до 1 каждый раз по-разному (всѐ зависит от расстояния) надо отнести листочек к его дереву.Или собираем букет листочков с определенного дерева – только кленовые листья (осиновые, березовые). Кто больше успеет за минуту. Я тоже соревнуюсь. И считаем у кого сколько получилось, у кого больше, у кого меньше и насколько больше или меньше.

Сюрпризы.

  На прогулке играем в сюрпризы, а заодно учим «лево и право». Прячу сюрприз на участке. Дети по очереди ищут. А я говорю путь. И даю задание – два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т.д. И так «веду» к сюрпризу. Ищем и по плану, но в комнате. Отмечаю на плане, где спрятан сюрприз, прошу показать, где на плане стол, кровать, окно, дверь. А потом они ищут. Но по плану дети очень быстро соображают и находят.

Нарисованный гербарий.

  Мы гербарий не собираем, а рисуем. Собираем на прогулке осенние листья, несем домой. Дома я расстилаю клеенку на стол, красим одну сторону листка краской – надо покрасить густо. Обычно аккуратно намазать краской не получается, поэтому беру газету и расстилаю сверху на клеенку. И на эту чистую газету мы перекладываем эти листочки краской вверх. Дальше старший делает сам, младшему я помогаю. Накрываю очень аккуратно намазанные краской листья листом альбома, прижимаю и держу. На бумаге будет отпечаток листа. Потом можно отпечатки смотреть и вспоминать, от какого дерева этот лист, где и как мы его нашли.

Самые главные составляющие любой игры – Ваше творчество и энтузиазм!

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz