Четверг
28.03.2024
12:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Май » 26 » Рекомендации для родителей
13:10
Рекомендации для родителей

 Рекомендуется обогащать активный словарь:

существительными: названиями предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, растений, овощей, фруктов, домашних животных, их детенышей;

глаголами, обозначающими некоторые действия (мыть, вытирать, варить, готовить, гладить, стирать, лечить, ставить, сажать и др.);

прилагательными (большой, белый, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, черный, горячий, холодный, сладкий, кислый, круглый);

наречиями (вчера, сегодня, завтра, близко, далеко, низко, высоко).

  На основании расширения знаний и представлений необходимо увеличивать запас слов, постепенно формировать понимание и употребление обобщающих слов (игрушки, одежда, посуда , мебель и т.д.).  

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто сложное, становится доступным.

Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Поддерживайте интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова – перевертыши.

 Для обогащения словаря предлагаются следующие игры:

«Подскажи словечко».

 Взрослый начинает фразу, а ребенок  заканчивает ее.  

-Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Сова летает, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока?

Петух кукарекает, а курица?

Лягушка квакает, а лошадь?

У коровы теленок, а у овцы?

«Кто как передвигается?».

Кто летает, кто плывет,

Кто ползет, а кто идет?

Летают (птицы, бабочки, мухи, жуки, стрекозы, комары, мошки …).

Плавают (рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы …).

Ползают (змеи, гусеницы, черви …).

Прыгают (кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы …).

«Что делают эти животные?».

Собака(стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит…).

Кошка (мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается).

Мышка (шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает…).

Утка (летает, плавает, ныряет, крякает…).

Ворона (летает, ходит, каркает, клюет…).

Змея (ползет, шипит, извивается, жалит, нападает…) и т. д.

 «Кто чем занимается?».

 Вариант 1.Строитель(строит), повар (варит), носильщик (носит), чертежник (чертит), рабочий (работает), уборщица (убирает), художник (рисует), фотограф (фотографирует), продавец (продает), охотник (охотится), парикмахер (стрижет), маляр (красит), врач (лечит), рыбак (рыбачит), учитель (учит), прачка (стирает), пианист (играет), писатель (пишет), пастух (пасет) и т. д.

Вариант 2. Взрослый называет глагол, а ребенок профессию.

«Кто может совершать эти движения?».

Идет (Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога…).

Бежит (Человек, животное, ручей, время…).

Летит(Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время…).

Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако…).

«Что бывает круглым?».

Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко, вишня…).

Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, шнур…).

Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф…).

Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…).

Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней, камень, ночь…).

Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, доска, яблоко…).

Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожное, торт, вафли…).

Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка…).

Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголка, елка, проволока…).

Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы, кинжал, …).

Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка…).

Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец, река, ручей…).

«Наоборот».

Взрослый называет слово, а ребенок подбирает слово с противоположным значением.

Добрый(злой), вежливый (грубый), аккуратный (неряшливый), высокий (низкий), узкий (широкий), толстый (тонкий), длинный (короткий), красивый (безобразный), чистый (грязный), умный (глупый), глубокий (мелкий), вперед (назад), верх (низ), вправо (влево), день (ночь), друг (враг) и т. д.

Подготовил учитель-логопед Ханафина Л.М.

Просмотров: 170 | Добавил: obrazovanie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz