Пятница
16.11.2018
17:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Конспекты образовательной деятельности »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект интегрированной ОД

 с детьми младшего возраста «Дед Мороз и валенки»

Цель: Расширять и обогащать знания  детей по теме «Обувь». Дать представление о том, что валенки - предмет зимней обуви.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с видами обуви, её назначением.

- Формировать умение соотносить обувь в соответствии с сезоном.

- Закреплять навыки рисования, используя штампики.

- Развивать внимание, память, речь, творческие умения детей.

- Расширять словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Обогащение словаря:  валенки, зимняя обувь, тёплая.

Материал и оборудование: валенок, картинки из серии: «Зима», «Обувь»; плоскостные  валенки из картона, коктейльные трубочки (надрезанные с одной стороны в форме снежинки), гуашь белого цвета, салфетки.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображение разных видов обуви, с изображением зимнего времени года, чтение стихов о валенках, зиме.

Ход ОД:

Организационный момент.

В: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла валенок. Посмотрите на него, может кто-то из вас потерял? (Нет, мы не теряли)

В: Странно, чей же это может быть валенок, как он к нам попал? Ребята, а как вы думаете, когда носят такую обувь? (Зимой. Когда холодно и лежит снег)

В: Правильно, ребята, зимой, чтобы не заболеть, на ножки нужно надевать тёплые сапожки или валенки. Валенки – это очень тёплая, исконно русская обувь. В старину валенки были не заменимой зимней обувью, люди очень бережно относились к ним. И в наше время валенки остаются самой тёплой зимней обувью, их делают очень красивыми, с разными рисунками и узорами. Посмотрите, какие красивые валенки у меня есть.

Педагог демонстрирует детские валенки с рисунком.

В: Ребята, а как вы думаете, можно зимой носить туфли, босоножки? (Нет)

В: Почему? (Потому что зимой холодно)

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру  «Топай или хлопай». Я буду вам показывать картинки разной обуви. Если я покажу летнюю обувь, вы похлопаете, а если зимнюю обувь вы потопаете. Будьте внимательными.

Игра  «Топай или хлопай »

Стук в дверь. Приходит Дед Мороз.

Мороз: Здравствуйте ребята. Я сегодня гулял на улице и потерял свой валенок. Вы случайно не находили мой  валенок?

В: Вот ваш валенок, проходите, садитесь.

Мороз: Ах, и правда, это мой валенок, как хорошо, что вы его нашли. А сидеть мне некогда. Я обещал внучке принести ей теплые красивые валенки, она меня ждет. Только не знаю, где мне их взять.

В: Дед Мороз мы  можем тебе помочь, у нас есть валенки. А ребята могут украсить их. Поможем ребята Дедушке? (Да)

Мороз: Вот спасибо ребята.

В: Ребята, садитесь за столы. Дедушку Мороза тоже научим украшать валенки.

В: У вас на столах лежат валенки, коктейльные трубочки с надрезами в виде снежинок, гуашь.  С  их помощью мы и украсим наши валенки. Посмотрите,  как я это буду делать. Беру трубочку тремя пальчиками около синего воротничка. Трубочку я в краску окуну,

А потом к валенку прижму: вот так.

Снова в краску обмакну,

Снова к валенку прижму: вот так. И так повторяем много-много раз. Посмотрите,  какие красивые снежинки получились у меня.

Не забывайте, что трубочку  нужно держать ровно. После окончания работы вытираем пальчики салфетками.

А теперь ребята берите трубочки и начинайте украшать.

Дети украшают валенок под медленную музыку.

В: Молодцы. Какие красивые у вас получились валенки. Теперь Снегурочка будет ходить в теплых и нарядных  валенках.

Мороз: И вправду у вас красиво получилось.

В: Дедушка Мороз. Пока наши валенки подсыхают, поиграй с нами.

Мороз: Конечно, очень хочу с вами поиграть. Поиграем в игру «Заморожу».

В: Как мы весело играли. Молодцы. Теперь ребята подарим наши валенки Деду Морозу.                  

Дети дарят  Деду Морозу свои валенки.

Мороз: Спасибо ребята вам большое. Вы мне очень помогли, и за это я вам подарю мешок со сладостями. 

Мороз: Меня, наверное, Снегурочка потеряла,  пойду, обрадую её. До свидания ребята. (До свидания)

В: Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? Кому мы украшали валенки?  Когда носят валенки?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень старались и у вас все хорошо получилось.

   

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (водитель – пассажир). Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание картины «Автобус», чтение стихов и рассказов об автобусе, знакомство с трудом водителя.

Материал: руль, стульчики, строительный материал(модули), билеты, картинки с изображением различного вида транспорта, куклы, сумочки, игрушки-муляжи продуктов, овощей, фруктов.

Ход игры:

Воспитатель: Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего поселка? Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем поселке. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать по поселку?

Дети: Автобус, такси, машина.

Воспитатель: Нас много. Мы можем путешествовать на машине?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда поедем на чём? …

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Дети, кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей,  которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь,  отвлекать водителя, высовывать  голову, руки в окно.

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен водитель. Данил у нас будет водителем. (Одевает фуражку).

- Садись водитель за руль, повезёшь ребят. В автобусе ещё работает контролёр, им будет Сабир.  А вы ребята будете кем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Пассажиры, не забудьте купить билеты у контролёра. (Дети покупают билеты, садятся в автобус).

Воспитатель: Автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору  проверить билеты.

Воспитатель: Все готовы? В путь!

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель:  Отгадайте  загадку и узнаете, как называется первая остановка:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)

(изображение магазина)

Остановка «Магазин продуктов»

Дети выходят из автобуса, делают покупки.(Роль продавца берёт на себя воспитатель, а дети покупатели).

Воспитатель: Едем дальше, заводим моторчик (Р-р-р-р).

Воспитатель: Где в нашем поселке можно погулять и поиграть?( В Сквере «Западный»)

Остановка «Сквер Западный»

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по скверу. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете,  как называется следующая остановка.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

(изображение детского сада)

Воспитатель: Правильно – это наш  детский сад.  На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На площади Макаренко.

Остановка «Детский сад»

Игра «Дружные ребята»

Собрались все детки в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Вот и закончилось  наше путешествие. Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей).

  

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz