Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (водитель – пассажир). Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание картины «Автобус», чтение стихов и рассказов об автобусе, знакомство с трудом водителя.
Материал: руль, стульчики, строительный материал(модули), билеты, картинки с изображением различного вида транспорта, куклы, сумочки, игрушки-муляжи продуктов, овощей, фруктов.
Ход игры:
Воспитатель: Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего поселка? Посмотрите, сколько разных картинок с изображением транспорта, подойдите и выберите те машины, которые можно увидеть в нашем поселке. (Дети выбирают, показывают картинку и называют вид транспорта).
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать по поселку?
Дети: Автобус, такси, машина.
Воспитатель: Нас много. Мы можем путешествовать на машине?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда поедем на чём? …
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Дети, кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен водитель. Данил у нас будет водителем. (Одевает фуражку).
- Садись водитель за руль, повезёшь ребят. В автобусе ещё работает контролёр, им будет Сабир. А вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Пассажиры, не забудьте купить билеты у контролёра. (Дети покупают билеты, садятся в автобус).
Воспитатель: Автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.
Воспитатель: Все готовы? В путь!
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, как называется первая остановка:
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
(изображение магазина)
Остановка «Магазин продуктов»
Дети выходят из автобуса, делают покупки.(Роль продавца берёт на себя воспитатель, а дети покупатели).
Воспитатель: Едем дальше, заводим моторчик (Р-р-р-р).
Воспитатель: Где в нашем поселке можно погулять и поиграть?( В Сквере «Западный»)
Остановка «Сквер Западный»
Воспитатель: Предлагаю прогуляться по скверу. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, как называется следующая остановка.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
(изображение детского сада)
Воспитатель: Правильно – это наш детский сад. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На площади Макаренко.
Остановка «Детский сад»
Игра «Дружные ребята»
Собрались все детки в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей).
|