Вторник
19.03.2024
06:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей 

«Уроки безопасности: Осторожно гололёд!»

 «Создаём семейный герб»

«Польза детских раскрасок»

«Веселые упражнения для дошкольников  на развитие межполушарных связей»

Артикуляционная гимнастика.Играем дома

Консультация для родителей "Счетные палочки - обучалочки"

А знаете ли Вы, уважаемые родители, что незаслуженно забытые обыкновенные счетные палочки в значительной мере способствуют развитию ребенка? С их помощью можно развивать воображение, творческое и логическое мышление, пространственное восприятие, сенсорное восприятие, внимание, понимание последовательностей.
 

Игры со счетными палочками

«Ловкие пальчики»
Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их.
«Раскладываем по цвету»
Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне. 
«В мире пластилина»
Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать колючками у ежика, стебельком у цветка, стволом дерева, забором в пластилиновом мире, трубой у пластилинового домика, ручками-ножками пластилинового человечка, ножкой грибочка. И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.
«Играем в геометрию»
Изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами. Можно выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру или играть в превращения: из одних геометрических фигур делать др. 
«Палочки-считалочки»
Конечно, счетные палочки - прекрасный материал для обучения счету. Сначала ребенок начинает оперировать понятиями «один», «много». Начинает считать до двух, а потом в переделах пяти и более (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.
«Палочки-конструктор»
Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков - все, что угодно. Чем больше палочек - тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. 
«Логические цепочки»
Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша, либо вы начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её (второй вариант, конечно, сложнее). «Ритмом» может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их рас-положения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование желтой и зеленой палочек. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.

Консультация для родителей на тему «Создание семейных традиций – это легко и просто» 

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

 Само по себе выражение «Семейные традиции» вызывает у многих страх и ужас, потому что представляют они массу потраченных времени и финансов. Но ведь это совсем не так.И я хочу рассказать о том, что традиции, которые наделяют наш дом особой атмосферой любви, можно привнести в свою семью легко и просто. А дети, когда вырастут, будут вспоминать эти моменты с особым трепетом.

Традиция «Совместные приемы пищи». Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь, казалось бы, но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению, учится ухаживать за другими. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

Традиция «Совместное приготовление пищи». Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда ,но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый – объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно?Главное - командная работа, когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым, нужным.

Традиция «Совместный отдых». Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.

Традиция «Чтение вслух в кругу семьи». Сегодня, пожалуй, осталось только чтение вслух детям, да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны:формируется вкус к чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить. И, кроме того, мы сами должны быть воспитаны и подкованы, чтобы идти на шаг впереди, и рекомендовать то, что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.

Традиция «Составление родословной, память о роде». Генеалогия как наука появилась только в 17-18 веках, но знание своих корней всегда имело большое значение.

Зачем сегодня знать о своих предках дальше прадедушек и прабабушек?Составление родового дерева – это способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

С точки зрения психологии память о своём роде, знание о своих предках помогают человеку формировать себя как личность.

Традиция «Совместные игры взрослых с детьми». Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите своих детей.А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

Традиция «Семейные праздники». Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника торжества любимыми вкусностями и желанными гостями.

Традиция «Семейная планерка». Это когда в определенный день месяца/недели вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопросы/проблемы/радости/бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!

Традиция «Сказки на ночь». Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

Традиция «Слияние с природой». Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку.

Традиция «Культурно-познавательные мероприятия».Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

Традиция «Фотохроники». Имеется в виду поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети на ежегодных семейных торжествах.

Традиция « Ценим, пока они рядом».Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

Традиция «Передаем по наследству». Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Растите счастливых людей, желающих обогатить ваши традиции своими.

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей»

Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия». Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.
Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.
Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.



 



 «Как создать родословную своей семьи»

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению!

Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями.

Термин "родословие" использовался в России с 11 века и до начала 20 века, современная историческая наука оперирует его греческим прототипом "генеалогия". В педагогике наиболее часто встречается термин "родословная"это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов, устанавливающий происхождение и степень родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.

В генеалогии существует специальная терминология, определённые правила, согласно которым составляется родословная.

            Род – это лица, связанные общим происхождением, ведущие своё начало по мужской линии от одного общего предка – родоначальника, объединённые общностью крови, т.е. находящиеся в кровном родстве. Род состоит из поколений: родоначальник, его дети, внуки, правнуки. Членами рода являются как мужские потомки, так и женские. На сегодняшний день мы можем говорить о некотором сходстве понятий "род" и "фамилия".

Так же существуют следующие термины:

  • родословнаяистория семьи, рассказ о своей семье, своём роде, своих предках;
  • род родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того общего предка;
  • предки люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения;
  • поколение люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста;
  • обычай привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции;
  • традиции обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

            В народной культуре, в фольклоре связь поколений символизирует древо жизни. Его корни – наши далёкие предки;  его ствол – старшие поколения;  ветви, цветы, плоды – дети, внуки. Корни древа жизни находятся на небе, а ветви на земле. Такое описание образа древа жизни составил А.Н. Афанасьев.

Древо жизни растёт, если младшее поколение помнит и чтит предков, уважает старших, а старшие бережно, ласково относятся к детям.

Ведением родословных книг занималось государство ещё в 15 веке, что позволяло проследить все ли князья, бояре и дворяне служат царю или уклоняются от государственной службы. Родословные книги также содержат рисунки – схемы, которые впоследствии получили название родословных таблиц.

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 5-6 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).

От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки.  Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена,  отчества,  фамилии родственников,  род их занятий,  место, где родились,  то, как прошло детство.

Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр.), аудио - видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т.е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера), а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком.

Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков».

Как создать яркий образ родословВсе семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения.

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.

О своих родных, о семье можно рассказать словами, составить схему. А можно создать красивый образ семьи – дерево, цветок, дом, корабль. Подумайте, какой образ подходит вашей семье.

Чтобы получился свой особенный, яркий и красивый образ семьи, нужно выразить её особенности и задать себе вопросы: "На что похожа наша семья? Какая она?".

Вряд ли ребёнка заинтересуют скучные прямоугольники или овалы, необходим привлекательный образ. В качестве одного из вариантов может подойти рисунок семейного или родословного древа; или же гроздь винограда, как образ дружной, сплочённой семьи; или же радуга, как образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений. Семья может быть похожа на явление природы, растение, животное, здание. Даже на предмет, например на игрушку. Всё зависит от вашего творчества.



Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

- Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

- Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

- Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

- Хорошо адаптируется к новой обстановке.

- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

2. Организация деятельности

- Может планировать свою деятельность.

- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

- сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

3. Речевое развитие

- Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. -->

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz