Суббота
27.04.2024
10:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
проект "Юные писатели" »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект по развитию познавательно-речевой активности старших дошкольников

"Юные писатели"

Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познавательно-речевой активности, через речевое творчество.

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Тип проекта: Социально-педагогический, долгосрочный.

Продолжительность: 1 год.

Обоснование необходимости реализации проекта

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, речевое развитие включает в себя «владение речью как средством общения и культуры; обо-гащение активного словаря; развитие связной, грамматической и правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамотности». Таким образом, книга занимает не последнее место в развитии речи ребенка, развитии его творческих и интеллектуальных способностей. Прививать любовь к чтению необходимо с раннего детства. И кто, если не родители, заложат основу для формирования читательской компетентности ребенка. Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства. Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. 

Актуальность.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Основная часть

1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: ориентация родителей на развитие речевого творчества у детей, вовлечение в семейное чтение; формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познавательно-речевой активности, через речевое творчество.

Задачи:

1. Сформировать интерес воспитанников к художественной литературе

2. Приобщение родителей воспитанников к семейному чтению литературы.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей. 

4. Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. 

5. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. 

6. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

7. Развивать творческие способности у детей. 

2. Предполагаемый результат

1. Использование родителями семейного чтения, как средства всестороннего развития ребенка 

2. Увеличение возможности и доступности участникам проекта взаимодействовать с социальными партнерами в вопросе формирования читательской компетентности. (Детская библиотека).

3. Пробуждение у детей и родителей интереса к чтению художествен-ной литературы. 

4. Положительная динамика речевого развития детей.

5. Формирование потребности в семейном чтении.

3. Виды, формы и направления деятельности, используемые в процессе реализации проекта 

Формы работы

• Чтение художественной литературы в группе и семье. 

• Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста. Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

• Театрализация произведений или их отрывков. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

• Тематические выставки литературы, самостоятельное рассматривание книг детьми. (сотрудничество с библиотекой)

• Экскурсии, викторины, конкурсы проведённые совместно с социальными партнерами.

• Заучивание наизусть стихотворений, знакомство с писателями.

• Продуктивная деятельность. Создание книг своими руками на за-данную тематику. 

• Консультирование родителей по вопросам семейного чтения.

Основные принципы проекта

1. Принцип интеграции: использование чтения литературы, как средства познавательного и эстетического развития детей.

2. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребёнка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

3. Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz