Вторник
19.03.2024
14:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Мастер-классы с дошкольниками »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: «Сказка о чудесных  превращениях трубочки».

Задачи:

ОО  «Познавательное развитие»: развитие пространственных ориентировок;

Развитие любознательности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о их свойствах (форма, цвет, размер, материал).

 ОО  «Речевое  развитие»: развитие    грамматической стороны речи; обогащение активного словаря: катится, мнётся, сгибается, режется, не рвётся, лёгкая, полая;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие художественного восприятия, воображения;

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:  развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

Материал: коктейльные трубочки разных цветов, трубочки-куклы с пиктограммами настроений, ванночка с водой, пустые  стаканчики,  стаканчики с цветным мыльным раствором, пластилин, картонная заготовка для радуги, ножницы, бумага, скотч,  салфетки.

Ход:

   -  А вы умеете придумывать сказки? Хотите попробовать? Я начну, а вы помогайте мне.  Жила- была… Трубочка. И была она грустная, несчастная, одинокая. Почему? (никто с ней не дружил, она не умела играть, была некрасивая, ничего не умела делать).

 - Давайте вместе поможем трубочке?  Как это можно сделать?  Нужно узнать все ее хорошие, интересные стороны и потом помочь ей найти друзей. А как это сделать? Да, нужно проверить, что же может наша обычная трубочка?

Опыты:

Упражнение 1. Возьмите трубочки. Положите на стол. Маша, что ты сделала? (положила трубочку на стол). Положите трубочки под стол. Ваня, что ты сделал? Поставьте трубочки на стол. Что происходит? (трубочки не стоят, падают). Почему? (палочка узкая, длинная, опора маленькая). Прокатите. Трубочка сама катится? (нет). Что можно сделать, чтобы трубочка покатилась? (подуть на нее).  Почему трубочка покатилась? (потому что она легкая). А теперь положите трубочку в воду. Что происходит? (трубочка не тонет).

 Вывод: может катиться от легкого дуновения ветерка и не тонет,      потому что легче воды.

 Упражнение 2. «Пипетка»:  Опускаем в воду соломинку, зажимаем пальцем ее кончик, вытаскиваем и над пустым стаканом убираем палец. Вода выльется из трубочки. Как вы думаете, почему?

Вывод: внутри трубочки есть отверстие, вода поднимается по нему, выталкивая  воздух вверх,  а когда зажим отпускаем – воздух вверх поднимается, а вода вниз опускается, выливается)

Упражнение 3. «Подзорная труба» -  Посмотрите в трубочку, как в  подзорную трубу (посмотрите вперёд, вниз, налево, направо, что вы видите?,

Вывод: Трубочки пустые внутри, поэтому мы можем видеть окружающие предметы, как в подзорную трубу.

 - Возьмите две трубочки,  посмотрите в них  в трубочку, как в бинокль. Что вы видите? Я тоже ничего не увидела.

Вывод: Так как трубочки очень узкие, то одновременно двумя глазами смотреть не получается.

Педагог: Посмотрите, мне кажется, что наша трубочка уже не такая грустная (она удивляется). А как вы определили, что она удивлена? Да, трубочка сама не ожидала, что так много умеет. А сейчас посмотрим, что же ещё она умеет делать.

Упражнение 4.  «Геометрические фигуры». 

 - Возьмите в руки трубочки, покрутите их, скрутите, согните, попробуйте оторвать кусочек (не рвётся), а может, попробуем отрезать ножницами? Да, трубочку можно разрезать.  Миша, что ты сделал с трубочкой? (разрезал).     

  - Попробуем из трубочки сделать круг.   Получился?  (нет) Почему? (углов у круга нет, у палочки получаются сгибы).   Попробуем сделать квадрат. Согните трубочку пополам, а теперь каждую половинку еще пополам, это будут углы квадрата. Скрепим пластилином. Квадрат получился, потому что трубочка гнется.

Вывод: Гнется,  круг не получается, потому что получаются линии сгиба.   Не рвется, но можно разрезать ножницами, потому что  сделана из тонкой  пластмассы.

 

Упражнение 5. Надувание мыльных пузырей

- Подуйте через трубочку  в раствор. Что у нас получилось? (мыльные пузыри). Приложим  к мыльным пузырям лист бумаги. Какие интересные отпечатки у нас получились! посмотреть какой отпечаток получится и придумать, что можно из него дорисовать.

Упражнение 6. «Плот»

-  Мы нарезали с вами трубочек. Как вы думаете, что можно сделать из коротких трубочек? (кораблик, крышу, дом,  плот).

Плот

Давай с тобой построим плот,

Связав веревкой бревна.

Он вниз по речке поплывет

Неторопливо, ровно.

 Ты будешь управлять им сам,

Садись скорей на весла,

Захочешь, можешь паруса

Поднять, совсем как взрослый

 Над нами лодки-облака

Плывут по океану,

Пускай ты не велик пока,

Ты станешь капитаном.

 Плыви смелей на глубину,

Пересекай порожек,

Но чтоб твой плот не утонул,

Будь все же осторожен.

 

 

Педагог: Посмотрите на нашу трубочку! Что с ней произошло? Она больше не грустит. Наверное,  она хочет поиграть  с вами.

Опускаем плот на воду.

Берём трубочки, попробуем подуть (дети дуют на плот по очереди, в трубочки).

- Вот какая наша трубочка чудесная, столько всего интересного она умеет (вспоминаем). Как вы думаете, теперь она найдет друзей?  (Да). А вот и они! (стаканчик с разноцветными трубочками).

Упражнение 7. «Радуга»  Знаете, что сказала мне трубочка? Она очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти друзей. И поэтому она со своими друзьями –трубочками решила вас поблагодарить и вместе сделать радугу . Вы согласны? Тогда давайте вспомним последовательность цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Дети делают радугу, звучит музыка (песня «От улыбки хмурый день светлей»).

Вот какая радуга получилась. Давайте покажем ее вашим друзьям.

 

Мастер - класс

по изготовлению украшения на шею – подвески «Барбоскин»

 из коктейльных трубочек

Провела: воспитанница подготовительной к школе группы Элина Кабирова

Подготовила:  педагог-психолог М.В. Черновол

Дата проведения: 24.10.2017

Применение: мастер – класс рассчитан на педагогов.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изготовления подвески из коктейльных трубочек; 

Задачи:

ОО  «Познавательное развитие»: развитие пространственных ориентировок;

Развитие любознательности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о их свойствах (форма, цвет, размер, материал).

 ОО  «Речевое  развитие»: развитие    грамматической стороны речи; обогащение активного словаря: подвеска, расплавить, пергаментная бумага;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие художественного восприятия, воображения;

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:  развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

Материал: коктейльные трубочки разных цветов, утюг, пергаментная бумага, ножницы, пластилин белого, черного, розового, красного цветов, шнурок, контурные краски,  салфетки.

Ход мастер - класса

 

Здравствуйте, проходите, присаживайтесь пожалуйста.

Меня зовут Элина Кабирова.

 

Сегодня я проведу мастер-класс. Я научу вас делать украшение на шею. Это будет подвеска «Барбоскин».

Для этого нам потребуется: коктейльные трубочки, ножницы, утюг, пергаментная бумага, краска-контур, шнурок  и пластилин.

Сначала надо подготовить пластину из коктейльных трубочек. Для этого надо мелко нарезать трубочки и расплавить через пергаментную бумагу. Нанести на пластину контур мордочки Барбоскина.

Этот процесс долгий, поэтому мы пластины заготовили заранее.

Итак, приступаем к работе.

1. Вырезаем силуэт мордочки по контуру. Контур надо оставить внутри  мордочки.

2. Теперь слепим из пластилина  все остальные части мордочки: глаза, нос, рот, усы.

3. Сначала лепим два одинаковых  глаза.  Берём пластин белого цвета, скатываем небольшие шарики и расплющиваем их, затем прилепляем к мордочке. Зрачки слепим из пластилина черного цвета поменьше размером и прилепим.

4. Слепим нос из пластилина розового цвета, таким же способом.

5. Слепим рот из пластилина красного цвета, таким же способом.

6. Возьмите веревочку и вставьте в дырочку мордочки, как делаю я.

7. Украшение готово.

8. Примерьте украшение себе на шею.

 

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz