Вторник
19.03.2024
14:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация  для родителей «Безопасный Новый год»

«Закаливание детей младшего дошкольного возраста»

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Наш детский сад ознакомлению детей с финансовой грамотности уделяет большое внимание . Меня эта тема тоже очень  заинтересовала. Чтобы дошкольникам было понятно и интересно я стараюсь подбирать разнообразные приемы, формы работы с детьми, наиболее приемлемые для данного направления. через которые я помогаю создать у малышей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать. Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе мои ребята с удовольствием играли в магазин, кафе, воспроизводили действия взрослых, — примеряли на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси .   При этом я брала на себя ведущую роль, проговаривала все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. В игре использовали условные деньги — разноцветные фантики. В старшей группе я предложила ребятам новые игры – «Аптека», «Банк». Игру в «Магазин» усложнила: ассортимент продуктов расширили , их уже нужно взвешивать, ввела роль кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Играли в супермаркет, где предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки. Для реалистичности игры вместе с детьми изготавливали ценники для товаров,   обсуждали сколько какой товар будет стоить. В свободное время дети моей группы любят играть в настольные и дидактические игры  «Профессии», где ребята узнавали о различных видах труда, «Магазин» - дети узнавали о видах магазинов, и что может продаваться в них. Так же игры  «Что в кошельке?», «Что можно купить за деньги?». В  этом году  появились новые игры: «Семейный бюджет», где дети учились распределять бюджет, и узнавали на что он тратится, и как экономить. Включала интересные игры «Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома»,   с помощью которых дети устанавливали последовательности действий для изготовления какого-то продукта. Значительное место отводила сказке. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные и авторские сказки представляют как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Так, в игре – драматизации по сказке «Репка», знакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «бюджет семьи»,  объясняла из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг уходит бюджет. С детьми проводила познавательные мини-беседы, где знакомила их с Российскими денежными единицамиС помощью фотографий нашего поселка , знакомила с предприятиями и профессиями родного края. Ввела понятие экономики в быту, ребята осваивали полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде и обуви, к своим игрушкам). У ребят появился новый друг - сказочный персонаж гном - Эконом, который поселился в нашей группе. Экономика –замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. В работе с детьми эффективна такая форма организации как интервью. В старшей  группе я ставила перед детьми чёткие вопросы, например «Что будет, если у нас в городе закроют все магазины одежды?», «Откуда берутся деньги?», «Что будет, если на хлебзаводе вместо хлеба стали производить мороженое?». В ходе обсуждения ребята учились высказывать своё мнение. В  этом году  дети берут  роль корреспондента на себя и сами придумывали вопросы . У детей совершенствуется объяснительная и доказательная речь. Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как бережливость, ответственность, хозяйственность. Ребята очень любят помогать взрослым и всегда доводят поручения до конца. Я постоянно обращаю внимание детей на испорченные вещи –сломанные игрушки, порванные книги, показываю, как можно починить и совместно с ребятами исправляем. Одним из условий в обучении финансовой грамотности является предметно - пространственная развивающая среда. В нашей группе  мы  оформили уголок « Юный финансист». Изготовлен был игровой  атрибуты для игры в «Сбербанк», деньги для игры в «Супермаркет», «Аптека», «Салон красоты».   В свободном доступе для детей атрибуты для игр, дидактические игры, экономические ребусы. Изготовлен был   альбом «История возникновения денег», альбом «Профессии прошлого» .   Конечно же, работа по воспитанию финансовой грамотности проходит в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители принесли старый счет, калькулятор  Активно использую в работе родительский чат, куда также направляю интересные материалы по теме. Работа в нашей группе по воспитанию финансовой грамотности с детьми не заканчивается, мы будем продолжать вести работу с детьми  дальше.

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится любить книги. Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.
Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.
При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.
И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.
Вот плюсы посещения этого заведения:
• социализация– ребенок учится общаться с другими и правильно вести себя в общественных местах;
• экономия – купить можно далеко не все книги, которые хочется, а в библиотеке все бесплатно;
• большой выбор – можно взять сразу много книг, а не купить лишь одну;
• время, проведенное вместе – родители общаются с ребенком во время выбора книг (если ребенок маленький) и после их прочтения (в любом возрасте). Можно обсудить с ребенком героев книги, их поступки, послушать мысли ребенка и высказать свои, что-то подсказать.

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?

Когда следует привести ребенка в библиотеку?

С какого возраста можно записать ребенка  в библиотеку? Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.
Конечно, перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести.
Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.
Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Консультация для родителей   «Причины и профилактика ДТП с участием детей»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей. Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

незрелость;

неспособность правильно оценивать обстановку;

быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

стремление подражать взрослым;

переоценка своих возможностей;

специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям:

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

   Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Консультация для родителей «Как разрешить конфликт между детьми»

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Каждая мама знает, что конфликты детей неизбежны. На улице ли, дома, в гостях. Иногда все заканчивается само собой, не успев начаться. А иногда приводит к агрессии, обидам, драке, слезам… Многое зависит от поведения родителей, как они отреагируют на ссору – вмешаются или проигнорируют, помирят деток или пойдут в наступление со взрослым, научат договариваться или заберут ребенка подальше от разворачивающихся событий. А вслед за этим и малыш будет учиться «выживать» в коллективе. Давайте рассмотрим виды конфликтов в разных местах – на улице и дома – и способы их благополучного разрешения.

Профилактика от ссор детей на улице:

1. Особо значимые для ребенка игрушки не приносите в «общую песочницу», пусть они останутся у вас в руках (в сумке, в коляске).

2. Не выносите игрушки, потенциально интересные другим деткам – либо придется делиться.

3. Предлагайте игры, где дети будут взаимодействовать, а не противоборствовать.

Утихомирить в агрессии чужого ребенка можно только словами. «Исправить» его не получится. Однако, если именно ваш малыш обижает ребят – обратите внимание на то, что происходит в вашей семье. Причина, чаще всего, именно там. В случае агрессии ребенка – найти причину в себе, в отношениях с мужем и ребенком. Измените  свое поведение. Или обратитесь к психологу.

Дома

Самое сложное, пожалуй, это примирить двух детей именно дома. Борьба за мамино внимание, самую сладкую конфету, просмотр разных передач и пр. – каждодневно заканчивается слезами, жалобами, а то и истерикой, дракой, синяками. Слушать новые «обзывалки» терпения не хватает. А вставать на сторону одного – значит, предать другого.

Почему братья и сестры не дружат между собой?

• Не всегда конфликт требует вашего вмешательства. Дети 100 раз на дню ссорятся и мирятся! За каждой ссорой следить и пресекать – терпения не хватит.

• Не вставайте на чью-то сторону сразу же. Чтобы детям не казалось, что вы изначально «ЗА» кого-то. Выслушайте обе стороны и объясните, кто в чем был прав, а кто нет.

• Чаще говорите детям, что неважно кто начал ссору – ответственность за ее развитие понесут оба (трое/четверо)

• Дети ждут признания своей невиновности и наказания другого. Разбирая конфликт, заостряйте внимание не на том, кто виноват, а на том – что теперь делать? Как выходить из конфликта?

• Юмор – лучшее средство для примирения. Переиначьте их ситуацию в забавном свете, даже сводя к абсурду. У детей поменяется эмоциональное состояние и им проще будет снова подружить.

• Там, где накопилась обида – эмоциям нужно выйти. Позволяйте детям проговаривать свою злость, не переходя на личности.

• Всегда говорите детям, что вы их очень любите. И что их ссоры вас огорчают.

Профилактика от конфликтов детей дома:

1. Предлагать игры, давать задания и поручения, где происходит взаимодействие и помощь одного другому (а не соревнование, где один окажется победителем, а другой – проигравшим)

2. Стараться равномерно распределять между детьми все, что только можно (напр., покупать одинаковое количество сладостей или одинаково не покупать)

3. Чаще говорить, что один другого, на самом деле, любит – приводить примеры и рассказывать что-то из прошлого, когда старший заботился о совсем маленьком младшем (даже если разница всего год).

Читайте сказки, где герои находят разные способы примирения, умеют делиться, отлично ладят с окружающими. Примером своим, знакомых, друзей или родственников показывайте, что конфликты могут решаться не только силой или слезами, но и обычной уступкой. Разучите «мирилки» - это короткие рифмованные строчки, веселые стишки, произнеся которые, ребята должны забыть про ссору и снова вместе играть.

Ритуал примирения проводится следующим образом:

Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.

Мирилка произносится подряд 5-10 раз,например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz