Вторник
19.03.2024
09:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Наш детский сад ознакомлению детей с финансовой грамотности уделяет большое внимание . Меня эта тема тоже очень  заинтересовала . Чтобы дошкольникам было понятно и интересно я стараюсь подбирать разнообразные приемы, формы работы с детьми, наиболее приемлемые для данного направления. через которые я помогаю создать у малышей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать. Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе мои ребята с удовольствием играли в магазин, кафе, воспроизводили действия взрослых, — примеряли на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси .   При этом я брала на себя ведущую роль, проговаривала все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. В игре использовали условные деньги — разноцветные фантики. В старшей группе я предложила ребятам новые игры – «Аптека», «Банк». Игру в «Магазин» усложнила: ассортимент продуктов расширили , их уже нужно взвешивать, ввела роль кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Играли в супермаркет, где предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки. Для реалистичности игры вместе с детьми изготавливали ценники для товаров,   обсуждали сколько какой товар будет стоить. В свободное время дети моей группы любят играть в настольные и дидактические игры  «Профессии», где ребята узнавали о различных видах труда, «Магазин» - дети узнавали о видах магазинов, и что может продаваться в них. Так же игры  «Что в кошельке?», «Что можно купить за деньги?». В  2022-2023 учебном году  появились новые игры: «Семейный бюджет», где дети учились распределять бюджет, и узнавали на что он тратится, и как экономить. Включала интересные игры «Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома»,   с помощью которых дети устанавливали последовательности действий для изготовления какого-то продукта. Значительное место отводила сказке. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные и авторские сказки представляют как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Так, в игре – драматизации по сказке «Репка», знакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «бюджет семьи»,  объясняла из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг уходит бюджет. С детьми проводила познавательные мини-беседы, где знакомила их с Российскими денежными единицамиС помощью фотографий нашего поселка , знакомила с предприятиями и профессиями родного края. Ввела понятие экономики в быту, ребята осваивали полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде и обуви, к своим игрушкам). У ребят появился новый друг - сказочный персонаж гном - Эконом, который поселился в нашей группе. Экономика –замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. В работе с детьми эффективна такая форма организации как интервью. В старшей  группе я ставила перед детьми чёткие вопросы, например «Что будет, если у нас в городе закроют все магазины одежды?», «Откуда берутся деньги?», «Что будет, если на хлебозаводе вместо хлеба стали производить мороженое?». В ходе обсуждения ребята учились высказывать своё мнение. В  этом году  дети берут  роль корреспондента на себя и сами придумывали вопросы . У детей совершенствуется объяснительная и доказательная речь. Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как бережливость, ответственность, хозяйственность. Ребята очень любят помогать взрослым и всегда доводят поручения до конца. Я постоянно обращаю внимание детей на испорченные вещи –сломанные игрушки, порванные книги, показываю, как можно починить и совместно с ребятами исправляем. Одним из условий в обучении финансовой грамотности является предметно - пространственная развивающая среда. В нашей группе  мы  оформили уголок « Юный финансист». Изготовлен был игровой  атрибуты для игры в «Сбербанк», деньги для игры в «Супермаркет», «Аптека», «Салон красоты».   В свободном доступе для детей атрибуты для игр, дидактические игры, экономические ребусы. Изготовлен был   альбом «История возникновения денег», альбом «Профессии прошлого» .   Конечно же, работа по воспитанию финансовой грамотности проходит в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители принесли старый счет, калькулятор  Активно использую в работе родительский чат, куда также направляю интересные материалы по теме. Работа в нашей подготовительной к школе группе №1 по воспитанию финансовой грамотности с детьми не заканчивается, мы будем продолжать вести работу с детьми  дальше.

Пожарная безопасность

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

· Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

· Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

· Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

· Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

· Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в частном доме:

· В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

· Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

· Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

· Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

· Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

· Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопастными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

1. Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

2. Не давайте детям играть спичками.

3. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

4. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

5. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

6. Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «101».

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься с этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

Не оставляйте детей без надзора.

Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Не разрешайте детям включать электроприборы.

Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

О пожаре звоните по телефону «101».

  

  

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz