Среда
20.06.2018
21:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Если вы хотите вырастить успешного ребенка

Шпаргалка для родителей.

Что обязательно нужно сделать:

Везде и всегда, где и когда это возможно, предоставляйте ребенку право самостоятельно выбирать: с чего начинать есть и какую рубашку (из двух предложенных вами) надеть, чем и в какой последовательности заниматься («Ты можешь поиграть один, или мы вместе посмотрим книжку») и т.п.

Чем больше у ребенка практики в принятии самостоятельных решений, тем больше уверенности в своих возможностях.

Обязательно внушайте ребенку оптимизм: «У тебя обязательно получится», «Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности».

В случае, если малыш принял решение, но переоценил свои возможности, не меняйте своих установок: «Ну все, больше я тебе этого не позволю», - просто помогите ему получить положительный результат: «Давайте вместе. Если бы сделал вот так, у тебя все бы получилось. Я верю, что в следующий раз все получится».

Чего делать нельзя.

Не говорите ребенку: «не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты все испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.

Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдешь». Дело из-под палки, за подарок – уже не дело, а повинность.

Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.

Успехов вам!

 

Рабочая тетрадь дома или готовим руку к письму

 

          Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывает значительные трудности в овладении техникой письма.

Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кисти рук быстро устают. Утомляет также и однообразная работа.

         Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения технике письма, необходимо провести значительную подготовительную работу.

         Подготовку детей к обучению каллиграфии необходимо проводить в нескольких направлених:

- гимнастика пальцев и кистей рук;

- ориентировка на листе бумаги;

- формирование элементарных графических навыков.

         Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо развивать речевой слух ребенка: умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова.

         Подготовку к обучению письму целесообразно вести во всех направлениях. Гимнастика для пальцев и кистей рук проводится 2-3 минуты в начале и середине каждого занятия по подготовке к обучению грамоте. Каждое упражнение сопровождается объяснением и показом, потом остаются только словесные указания.

         Формирование графического во многом зависит от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги. Чтобы ребенок приобрел графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представить себе из каких элементов она состоит и в каких пространственно- количественных отношениях эти элементы объединены  в каждой отдельной букве. Поэтому нужно систематически проводить упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Они помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки.

         Необходимо правильно сидеть при письме. Стол и стул должны соответствовать его росту. От положения тетради зависит четкость почерка, возможность правильно сидеть при письме.

         Свободное движение пишущей руки обеспечивается прежде всего тем, как ребенок держит ручку.

- Мы ручку правильно берем- кладем ее на средний палец,

потом большим ее прижмем, а указательным ведем, чтобы

она качалась.

         У каждого ребенка свой темп письма. Стремление ускорить на начальном этапе формирование навыка письма без учета особенностей данного ребенка, может привести к обратному результату. При формировании графического навыка важна правильность и тщательность выполнения каждого задания, а не быстрота выполнения.

          Первые задания целесообразно выполнять фломастерами: письмо ими не требует сильного нажима, а линии получаются яркие и привлекательные. Сначала отрабатываем ритмические круговые движения руки, имеющие широкий размах: улитка, клубок, шланг и др. Потом учимся проводить волнистые линии, полуовалы, петли. Ребенок переходит от широких движений к все более мелким . Можно переходить к работе в тетради в клеточку и штриховке рисунков прямыми. Наклонными, волнистыми линиями. Штриховка – это новый этап развития произвольной деятельности для ребенка 6-7 лет. Детям приходится соблюдать в ней довольно жесткие требования: штриховать не заходя за контур рисунка, только в заданном направлении и соблюдать одинаковое расстояние между линиями.

         У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия необходимо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, способствующей тому, чтобы дети занимались с удовлетворением и прилагали необходимые усилия. Дети радуются и гордятся своими успехами, обретают уверенность в результативности своей деятельности. А успех пробуждает дальнейшее желание учиться.

Консультация для родителей

на тему: «Как правильно наказать ребенка за непослушание»

 

Как бы сильно родители ни любили своих детей, иногда им приходится прибегать к наказаниям. Ведь потакая ребенку, вы рискуете воспитать безответственного подростка, который будет считать, что ему все дозволено. Главное, не перегнуть палку и не навредить детской психике. Как конструктивно наказывать ребенка?

 

10 правил для родителей

 

  1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказание без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.
  2. Определите четкие границы. Дайте ребенку представление о том, как можно себя вести, а как – нельзя, с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.
  3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживают лишь предупреждения, а вот преднамеренное неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.
  4. Не наказывайте долго. Ребенок потеряет связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.
  5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей так часто, что это уже стало обычным явлением, ваш гнев уже не будет на них действовать. Получается, что вам нужно будет кричать еще громче, чтобы они вас заметили.
  6. Выступите единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с отпрыском, но и в ваших отношениях с супругом.
  7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.
  8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие.
  9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно, чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.
  10. Учитывайте возраст и темперамент ребенка. Нет двух совершенно одинаковых детей. Поэтому нельзя воздействовать одними и теми же дисциплинарными методами на трехлетнего и семилетнего ребенка. Если у вас подрастает маленький меланхолик, то угрозы могут нанести вред его психологическому здоровью.

Способы конструктивного и лояльного наказания

  1. Лишение приятного. Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.
  2. «Исправительные работы». Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.
  3. Тайм-аут (перерыв). Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка. Общее правило: примерно одна минута на каждый год.
  4. Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения. Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.
  5. Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать. В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку.
  6. Проверка на собственном опыте. Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте. Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.
  7. «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку. Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.
  8. Сказка вместо наказания. Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки, которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы. Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя. Допустимо ли физическое наказание?

 

Как наказывать детей, решать только их родителям. Главное – сделать это правильно и конструктивно. Не перегибайте с дисциплинарными воздействиями, лучше объясните ребенку без криков и физического наказания, почему он вел себя неправильно, и тогда он вас поймет.

 

Как помочь  ребенку учиться в школе

                      радостно?

  1. Расскажите ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности появляются в школе.
  2. На доступных примерах покажите своему ребенку  важность уроков, оценок, школьного распорядка.
  3. Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению знаний.
  4. Воспитывайте произвольность, управляемость поведения.
  5. Никогда не говорите о том, что в  школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
  6. Внимательно и заинтересованно относитесь к будущим занятиям.    
  7.                                                                                                   Рекомендации психолога: " Как правильно хвалить детей"

- Хвалить нужно искренне, так как дети чувствуют фальшь.

- Похвала должна учитывать развитие ребёнка.

- Похвала эффективна, если используется не слишком часто, к месту и вовремя.

- Не следует хвалить ребенка постоянно и сравнивать его с другими детьми. «Очень хорошо, что ты лучше всех в группе читаешь стихи, ты будешь единственной отличницей в классе». Так может вырасти человек, который будет постоянно нуждаться в одобрении и внешних положительных оценках. Потребность во внешнем одобрении – своего рода наркотик, привыкнув к которому, человек теряет самого себя; он нуждается в постоянных похвалах и все свои силы тратит на то, чтобы получить положительную оценку. 

- Доверие, как форму поощрения, нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. - Говорить «Ты неисправим», «Тебе нельзя доверять» - значит расслабить волю ребёнка и замедлить развитие чувства собственного достоинства.

- Использовать дополнительные удовольствия и подарки не рекомендуется. Ребёнок привыкает делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, помогать больным без вознаграждения.

- Хвалить девочек необходимо по-особому, нужно  подбирать сильный эмоциональный компонент, например, «красавица», «умница» и т.д. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные. Для них важно кто их оценивает и как их оценивают. Для них очень важно быть хорошими в глазах взрослых, произвести впечатление.

- Мальчикам более важно, что оценивается в их поведении, в их деятельности. Им нужно знать, что вызвало недовольство родителей, для того, чтобы мысленно проиграть свои неправильные действия и не повторить их.  

- Чтобы поощрение было эффективным, оно должно удовлетворять какие-то значимые потребности ребёнка.

- Каждая семья вырабатывает свою систему поощрений: билетики, которые нужно заработать, волшебные карточки, уступки (лечь спать позднее, получить выходной и т.д.).

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz