Четверг
09.05.2024
11:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Парциальная программа Край родной новоспасское
Специфические задачи, определённые парциальной образовательной    программой «Край родной - Новоспасское»:

Образовательные:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к современной культуре и культуре прошлого;
  • развитие потребности к самостоятельному усвоению окружающего мира и личностной мотивации в познании культурных ценностей родного края;
  • формирование элементарных культурологических знаний, знакомство с наиболее значимыми событиями и знаменитыми людьми родного поселка.

Развивающие:

  • Развивать стремления детей к пониманию эмоциональных состояний других людей, видеть их влияние на поведение людей;
  • Развивать у детей понимание того, что каждый человек уникален, индивидуален, неповторим, обладает равными правами и свободами, способен пользоваться ими;
  • Подвести детей к осознанию принадлежности к человеческому роду, своей семье, родному дому, стране;
  • Вызывать у детей чувство единства и общности со своей семьёй, с народом нашей страны, их интересами, заботами;
  • Развивать у детей интерес к осознанию культуры своего края как духовного, этического, эстетического, многовидового и многожанрового комплекса;
  • Развивать у детей осознания собственной творческой индивидуальности и стремления проявить её в разнообразной созидательной деятельности в соответствии с собственными интересами и склонностями;
  • Развивать способность рассказывать об исторических объектах и событиях, знаменитых людях родного края;
  • Формировать ценностные ориентации поступков детей;
  • Развитие и поддержка у дошкольников активного, устойчивого интереса к родной культуре.

Воспитательные:

  • формировать у детей готовность проявлять в общении со сверстниками элементарные социальные умения и навыки ответственного и самостоятельного поведения;
  • формировать такое социальное свойство личности, как толерантность; принимать людей такими, какие они есть; позитивно взаимодействовать с окружающими;
  • стимулировать проявление навыков положительного отношения к людям независимо от их пола, возраста, национальной принадлежности, социального положения;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к взрослым, к малой Родине, ее истории;
  • воспитание гражданина, патриота своей малой Родины.

 

Образовательная программа основана на принципах и подходах, заложенных в Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации,

ФГОС ДО:

 

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа жизни человека;
  • Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
  • Уважение личности ребёнка;
  • Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

 

Содержание Программы строится на основных принципахдошкольного образования:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования;
  • Содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество Организации с семьёй;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

К специальным принципам работы по программе  «Край родной  - Новоспасское» относятся:

  • Принцип индивидуального подхода – выбор форм, методов, средств воспитания и образования с учётом индивидуальных образовательных потребностей;
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка, без которой невозможно воспитание полноценной личности;
  • Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (совместное с семьёй и социальным окружением планирование мероприятий);
  • Принцип интеграции, при котором все специалисты детского сада работают в данном направлении и заинтересованы в результатах совместной деятельности;
  • Принцип вариативности в организации процессов воспитания и образования, включая динамичную дифференцированную развивающую среду и гибкую методическую базу;
  • Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй;
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

 

Работа с детьми по данному направлению основана на следующихподходах:

  • деятельностном. Развитие ребёнка происходит только в процессе деятельности (ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра);
  • культурологическом. Вся педагогическая деятельность направлена на приобщение ребёнка к культурным ценностям, культура является средством воспитания детей;
  • гуманистическом. Воспитание и образование ориентированы на развитие личности ребёнка, признание его субъектом педагогического процесса;
  • аксеологическом. Каждый человек с его индивидуальными особенностями принимается безусловно, таким, какой он есть;
  • средовом. Важную роль в развитии личности играет социальная и предметно-пространственнаяобразовательная развивающая среда.

 

 

     Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Новоспасский край. В наше время, когда оказались утраченными многие духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края, с уважением относиться к культурно-историческим ценностям. Среда, окружающая ребёнка постоянно меняется, у детей возникает потребность расширять знания о социальной среде. Необходимым условием для этого является установление реальных отношений и прошлых, в которых прошлые отношения – это уже история. Наш край имеет свою историю, из которой складывается история нашей Родины. Чем лучше ребёнок будет знать историю, тем быстрее поймёт значение того, что происходит сегодня и тем яснее представит будущее.

     Программа «Край родной – Новоспасское» направлена на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, на развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей.

В детском саду функционирует 12 групп: 10 – общеразвивающей направленности и 2 – компенсирующей  (логопедические). Работа по программе «Край родной – Новоспасское» обеспечивает накопление у дошкольников положительного эмоционального опыта, определяющего характер мироощущения, создающего основу для формирования взаимоотношений с окружающими и приобщение к культурно-историческим ценностям Новоспасского района Ульяновской области. Постижение культурного пространства р.п. Новоспасское ориентировано на изучение созидательной деятельности и подвигов знаменитых людей родного края. Только ценности, приобретённые в процессе активного освоения истории и культуры малой Родины, помогают закрепить идеалы, установки, формируют социально-адаптивные возможности личности.

    Таким образом, педагогический коллектив считает целесообразным включение в Образовательную программу МКДОУ д/с №6 программы «Край родной – Новоспасское».

Программа учитывает следующие возрастные особенности развития детей.

Дети младшего дошкольного возраста начинают активно проявлять потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На четвёртом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Они знают и называют собственное имя и фамилию, пол, имена членов своей семьи и ближайших родственников; имя и отчество воспитателя. Младшие дошкольники испытывают привязанность к близким и сверстникам; умеют сохранять жизнерадостное настроение, стремятся к положительной оценке окружающих.

      У детей среднего дошкольного возраста активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевыми контакты становятся более результативными и деятельными. Они охотно сотрудничают со взрослыми в практических детая. Всё более активно стремятся к познавательному и интеллектуальному общению. В своих познавательных интересах ребёнок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру.

      В старшем  дошкольном возрасте  происходит зарождение новых социальных потребностей – потребностей в уважении и признании взрослого и сверстников, желание выполнять «взрослые» дела и быть «взрослым». Активно проявляется у старших дошкольников интерес к коллективным формам деятельности. В этом возрасте ребёнок усваивает элементарную систему социальных ценностей, принятых в обществе. Старшие дошкольники способны сдерживать свои непосредственные желания, у них формируется иерархия мотивов, они способны выполнять требования взрослого и действовать в соответствие с установленными правилами. Дети старшего дошкольного возраста начинают осознавать своё место среди других людей, у них формируется внутренняя социальная позиция, стремление к новой социальной роли. Ребёнок старшего дошкольного возраста анализирует свои переживания, у него формируется устойчивая самооценка, отношение к успехам и неудачам в деятельности. Дети старшего дошкольного возраста, выполняя задание, способны использовать усвоенные способы действия, оценивать полученный результат, в необходимых случаях исправлять ошибку.

 

 Ожидаемые результаты по усвоению программы «Край родной – Новоспасское»:

 

Образовательные:

  • знания о своей семье, родственниках, о родословной (возрастной, половой национальной принадлежности);
  • знания о семейных, национальных традициях;
  • знания детей о посёлке, в котором живут, его достопримечательностях, истории;
  • понимание значения о труде людей, прославивших родной посёлок;
  • знания об архитектуре современных жилых домов.

Развивающие:

  • умение вступать в общение со взрослыми и сверстниками в процессе ознакомления со своей малой Родиной;
  • умение взаимодействовать со сверстниками, принимает участие в беседе по предлагаемым темам);
  • способность выражать в речи свои мысли и желания;
  •  умение задать вопросы взрослым и сверстникам;
  •  использует речь, как средство выражения собственных мыслей;
  • проявление воображения, творческих проявлений в разных видах деятельности;
  • проявление  физических качеств в процессе приобщения детей к родному поселку.

Воспитательные:

  • проявление чувства привязанности к близким, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
  • проявление интереса к историческому, культурному, географическому; природно-экологическому своеобразию родного поселка;
  • проявление к знаменитым людям родного посёлка;
  • проявление патриотических чувств детей, гордость, любовь и уважение к родному краю, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа, на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны;
  • проявление чувства гордости за свой посёлок и людей, живущих в нём, желание прославить родной край в будущем.

 

2.Содержательный раздел

2.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Содержание программы «Край родной – Новоспасское» представлено по следующим блокам:

Блок 1. Мой мир и мир людей.

Блок 2. История и культура - р.п. Новоспасское.

Блок 3. Они прославили наш поселок.

 

        Познание  построено в эмоционально – образной форме, так как эмоции занимают большое место в жизни детей дошкольного возраста. Объединяющим компонентом работы по всем возрастам выступает единое направление работы и единые изучаемые блоки, которые в содержании ориентированы на каждый конкретный возраст (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).

 

       В соответствии с возрастными особенностями детей образовательная деятельность по программе построена на интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Во второй младшей  группе работа ведётся по двум блокам: «Мой мир и мир людей», «История и культура р.п. Новоспасского».  В процессе проведения образовательной деятельности у детей формируются представления о людях (взрослых и детях), об особенностях их внешнего вида, половой принадлежности, о семье и родственных отношениях. Дети знакомятся с архитектурой жилых домов и социального значения (магазин), формируются представления о значении дома для людей.

    Содержание работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста  представлено по трём блокам: «Мой мир и мир людей», «История и культура р.п. Новоспасского», «Они прославили наш посёлок». В ходе освоения программы дети знакомятся с названием посёлка, в котором  живут, знакомятся с историей  и культурой родного края. Малая родина хранит память о знаменитых людях:

- Тресвятский С. – космонавт-исследователь, лётчик-испытатель;

- Лисенков В.М. - академик Академии транспорта;

- Смирнова М.Н. – советский кинодраматург;

- Дунин Н.С. – академик ВАСХНИЛ;

- Бадигин К.С. –  исследователь Арктики, капитан легендарного ледокола  «Георгия Седова»;

- Воейков А.И. – первый климатолог и географ в России;

- Бестужев – вывел знаменитую породу крупно-рогатого скота;

- Орлов Ю. А. – академик, палеонтолог;

- Краснов А.Ф. – известный травматолог, ортопед, академик, член президиума Высшей аттестационной комиссии РФ, заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии Самарского государственного университета.

 

- о защитниках Отечества:

- Участники ВОВ  - Шмонина В.А., Сорокина А.М., Кочнёва М.С., Изютова А.И., Акулова К.И….

- Герои Советского Союза:  Жуков И.Ф., Карпов Н.Ф., Сурков Г.Н, Баранов В.К., Кузьмин П.

 

- о творчестве земляков:

- Ю Русаков;

- А. Кокшаров;

- Н. Симакова;

- А. Малкин.

 

 

- о традиционных промыслах и ремёслах бытовавших на территории Новоспасского района:

- гончарное производство – глиняная посуда;

- изготовление тканей и пошив одежды;

- вышивка;

- художественная обработка дерева;

- изготовление мебели;

- резьба по дереву;

- художественные изделия из бересты;

- изготовление балалаек;

- производство валенок.

 

 

 - в Новоспасском районе расположено множество природных объектов:

  • река Сызранка, ручьи, озёра и родники;
  • парк Победы, зона отдыха;
  • черная  берёза –  природный  феномен.
    Среди обычного смешанного леса на небольшой полянке, недалеко от села Троцкий Сунгур стоит дерево со стволом и листьями берёзы, но вместо белого ствол покрыт чёрным бархатом;
  • Маркова гора – памятное место, которое связано с сибирским Робин Гудом – Марком, который грабил богатых купцов, а деньги раздавал бедным погорельцам, обиженным и заступался за них;
  • Марьевские источники радоновых и минеральных вод (Красносельская больница).
  • Коммуна «Солидарность» - была создана в селе Новая Лава в 2923 году эмигрантами-коммунистами из Швейцарии под руководством Фрица Платтена. За 4 года существования коммунары показали высокую производительность своего труда. Память о коммуне сохранилась и по сей день. Некоторые постройки,  принадлежащие  сельхозкоммуне  используются в настоящее время.

 

 

 

Дети знакомятся с разными объектами (облик домов, построек) и памятниками родного края:

- Памятник воинам, павшим в годы ВОВ – Вечный огонь;

- Памятник выпускникам  школы, погибшим в годы ВОВ;

- Обелиск красногвардейцам – Сальникову и Лазареву, расстрелянных белогвардейцами;

-  Памятник солдатам,  погибшим в мирное время в Афганистане и в Чечне;

- Завод силикатного кирпича;

- Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия;

- Завод по изготовлению отделочных материалов;

- Дом культуры,

- Центр детского творчества;

- Музыкальная школа;

- Средние школы - №1, №2;

-  Центральная районная больница;

- Сквер 55-летию Победы;

- Ледовый дворец  «Олимп»;

- Физкультурно-оздоровительный комплекс.

 

Система воспитательно–образовательного процесса с дошкольниками по приобщению к истории и культуре родного края предусматривает разнообразные формы работы:

- образовательная деятельность (ОД),

- образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР);

-  самостоятельная  деятельность (СД).

      Программа реализуется в разных видах деятельности, как основных механизмов развития; с учётом ФГОС ДО:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • конструирование;
  • изобразительная;
  • музыкальная;
  • двигательная.

 

 

 

 

 

 

Методы и средства  реализации программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по реализации программы осуществляется

в тесном взаимодействиис родителями воспитанников в следующих формах:

 

 

 

 

            Общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги детского сада ведёт работу по повышению педагогической культуры родителей в воспитании у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и малой родине.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: obrazovanie (27.11.2014)
Просмотров: 1219
Всего комментариев: 0
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz