Суббота
27.04.2024
11:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Игры-бродилки, как средство активизации речи детей. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всем нам хорошо знакомы с игры-бродилки, или как их ещё называют, играми-ходилками,, в которые очень любят играть дети разных возрастов. Правила игр-бродилок чрезвычайно просты. Мы имеем игровое поле, кубик и фишки. Бросая кубик, ребёнок смотрит на выпавшее количество точек. Фишка передвигается на такое количество шагов, сколько точек выпало на кубике. Тем самым, отрабатываются навыки порядкового и количественного счёта. Игры-бродилки отображают очень разную тематику - это могут быть спорт, сказки, мультфильмы, хорошо знакомые детям, путешествия, на автоматизацию определенного звука и т. д. Играя в игры-бродилки, дети учатся думать, находить общий язык со сверстниками. Они вступают в контакт, совершая определённые игровые действия, при этом дети вынуждены общаться, а значит, развивается речь, пополняется словарный запас, оттачиваются навыки общения и коммуникации. А это крайне важно. Детская речь обогащается и структурируется.Кроме соревнования с кубиком и фишками можно использовать игрушки изкиндер - сюрприза, разноцветные камешки, пуговицы. В ходе игры можно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, определить живой этот предмет или не живой, его классификацию (одежда, дикое животное, посуда и т. д.,,количество слогов или место звука в слове, придумать предложение или сказку, определить нахождение одного задуманного предмета относительно другого (слева, справа, над, под, между и т. д.)Цель такой игры может быть разной, благодаря чему у игр-бродилок множество вариантов.

  • Артикуляционная гимнастика цель: развивать мышцы речевого аппарата).
  • Автоматизация звука цель: закрепить правильное произношение звуков).
  • Словарная работа ( цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме).
  • Работа над слоговой структурой слова ( цель: преодоление нарушений слоговой структуры слова.
  • Дифференциация звуков ( цель: учить различать смешиваемые звуки (по моторным признакам) и правильно употреблять их в собственной речи).

Настольные игры-бродилки – это один из видов дидактических игркоторые выполняют следующие функции:

  • дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учёбы в школе
  • узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения
  • дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учёта, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;
  • тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Кроме того игры - бродилки дают детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам); развивают личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и другие; развивают познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение. Игры-бродилки способствуют всестороннему развитию детейактивизируют речевую деятельность, развивают самостоятельность, умение организовывать своё время.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz