Четверг
28.03.2024
13:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский детский сад №6
Главная Регистрация Вход
Могу, умею, практикую »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВАС ЖДУТ СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ,

КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ НЕЗАБЫВАЕМЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

Мастер-класс для родителей на тему: «Дружно шагнем в мир музыки»

Цель: Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задач: Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.

Ход мастер-класса

I часть. Теоретическая.

- Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности.

- А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная памятьмузыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.

II часть. Практическая.

1. Приветствие. Речь с движением (по тексту)

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!». 

2. Ритмическая  игра  «Повтори,  дружок,  за  мной» (с  музыкальным  сопровождением).

Муз.рук.  пропевает  зачин: «Повтори,  дружок,  за  мной…»  и  предлагает  любой  ритмический  рисунок.

3. Игра «У Оленя дом большой»

4. «Танец Дружбы»

5. Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»

6. Логоритмические и музыкально – дидактические игры.

7. Музыкальная игра «Заплети косичку».

8. Ритмическая игра «Танец» (с деревянными палочками)

III часть. Заключительная часть.

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.

Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений на тему: «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия

I часть — теоретическая.

- Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

II часть — практическая.

- Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

Все участники получают картонные нотки разного цвета.

1. Зеркало(участвуют желтые и красные нотки)

На ковре два нотных стана. Один желтого цвета, другой красного цвета. Участникам предлагается занять свои места возле своего  нотного  стана.

- Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.

- Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

2. Поем молча (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка».

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Четная строка поется вслух, нечетная про себя и сопровождается хлопками.

- Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

3. Игра «Найди свое место». (Участвуют оранжевые и голубые нотки)

Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».

- Музыкальные игры являются неотъемлемой частью образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а также изменять построения, переходить из одного в другое.

Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.

Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)

На столе лежат бабочки желтого и сиреневого цвета.  Педагог предлагает выбрать бабочку. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится,  дети строят геометрическую фигуру, которую позывает педагог.

- Русский педагог К.Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение,  по словам К. Д. Ушинского, «строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком» . Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.

4. Танцтерапия (для участников со всеми нотками)

- Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «рок-н-рол» (любой совместный танец)

- Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

III часть. Заключительная часть.

          Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

- удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

- дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

- педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

-Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.

Праздник весны

Цель: Доставить детям радостное весеннее настроение.

Действующие лица:

Взрослые: 1.Ведущая  2.Петрушка    3. Весна 

 Дети:1. Мышка  2. Медведь  3. Лиса   4.Белочка 5. Заяц   6. Птички

Дети под музыку песни «Весенняя», А. Пилецкой входят в зал и встают  у центральной стены полукругом.

Бегут ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют, и солнышко светит с небес.

Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Молодцы, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне! Весной оживает и просыпается вся природа.

Ребёнок: К нам опять весна пришла, свет и радость принесла

Солнышко пригрело – сразу потеплело.

Ребёнок: Вот и настали весенние дни.

Всюду улыбки, веселье, цветы.

Вместе со всеми сегодня и мы,

Празднуем праздник зелёной весны.

Ребёнок: Нам весело сегодня на празднике своём.

Послушайте, как славно мы песенку поём.

Песня «К нам опять пришла весна».

В: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

(На середине зала растягивают голубую шифоновую ткань.)

 В: Ребята, посмотрите, какой весёлый ручеёк журчит. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте  перепрыгнем через ручеек.

(Звучит музыка «Ручья»)

Солнышко лучистое нас зовёт гулять

В лужицах кораблики будем мы пускать.

ПР: Ярче, ярче солнышко свети!

 На прогулку всех ребят зови!

Яркие кораблики мы в руках несём

Песенку весёлую мы про них поём.

           Дует, дует ветер озорной,

           И плывёт кораблик, будто заводной.

Солнышко лучистое нас зовёт гулять

В лужицах кораблики будем мы пускать.

Припев: Ярче, ярче солнышко свети!

           На прогулку всех ребят зови!

В:  Ребята, шли, шли мы с вами за ручейком, и пришли в весенний лес.

 Послушайте, как поют здесь птицы.

В: На поляне шум и гам, прилетели птички к нам.

«Танец    птичек»

Полетели наши птички, полетели высоко

И звучат, звучат над нами песни звонко и легко.

Как им весело кружиться в чистом небе голубом

Солнце радостно искрится, греет ласково лучом.

Птички сели на дорожку, зёрна увидали,

Влево, вправо посмотрели, зёрна поклевали.

Захотелось нашим птичкам веселиться и плясать,

Захотелось невеличкам по дорожке поскакать.                      

В: Веточки деревьев машут нам с опушки,

 И приветы шлют нам милые зверюшки.

 Мышка: Мышка на пригорке пляшет возле норки,

  Песню солнышку запела, звонко в дудочку дудела.

 Медведь: Я медвежонок Миша я музыку люблю.

 Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью.

Лиса: Я хитрая лисица на пляску мастерица

Люблю петь, танцевать, на ложках деревянных весело играть.

Белочка: Я белка – весёлый зверёк

По деревьям скок да скок

На полянку пришла

Погремушки принесла.

Заяц:  Захотелось даже зайке

Поиграть на балалайке.

В:  Сколько музыкантов, столько и талантов.

Оркестр «Ах ты, берёза! », рус.  нар.  мел.

Звучит музыка. Ведущая раскладывает цветы, вырезанные из бумаги, на ковре.

В:  Какой красивый луг! Сколько здесь цветов. Мотыльки, над лугом полетайте и с цветами поиграйте.

Игра проводится 2 – 3 раза (последний раз ведущая ловит «мотыльков» сачком, но не может поймать.)

В:  Раз, два, три, четыре, пять,

 Мотылька пора поймать!  

 Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весне за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.

Музыкальное развлечение на тему «Солнце для всех одинаково светит»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

Речевое развитие: Закреплять знание детьми татарских пословиц о гостеприимстве, о пользе чая.

Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с татарскими народными танцами;  вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту татарских народных танцев, музыки, одежды.

Физическое развитие: Знакомить с народными татарскими играми.

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать у детей интерес к традициям татарского народа. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о татарском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Оборудование: стол, накрытый скатертью, самовар, посуда, предметы обихода, утварь, помогающие воссоздать интерьер татарской избы; изделия татарской народной кухни (из соленого теста), татарский рушник, чак-чак (по народному татарскому рецепту), полотенце, мыло, ковш с водой, изделия традиционной русской выпечки (из соленого теста (в корзине), отрезы ткани, платочки расписные, шапочка-самовар (атрибут) для ребенка, два подноса, шары из ткани с липкой лентой – 30 штук (для игры).

Место проведения мероприятия: музыкальный зал

 

Ход мероприятия:

Дети одеты в русские и татарские народные костюмы.

Тихо звучит спокойная татарская мелодия.

Г.В. , одетая в сарафан: Дорогие дети, как вам известно, в нашей стране проживает множество различных национальностей. У каждого народа своя культура, свои обычаи, традиции. И это очень хорошо, что мы все такие разные.  Наш детский сад посещают дети нескольких национальностей. Больше всего это  русские  и   татары.  Давайте познакомимся. Сначала говорят дети русские ( я – Маша, я – Таня) (говорят).  А теперь дети татары  (говорят). А теперь крепко возьмемся за руки и крикнем: Ты да я  - это мы! Мы все друзья» Как по разному звучат ваши имена, но очень красиво.

А что же отличает один народ от другого? (ответы детей) Да, вы правы: язык, одежда, кухня, обычаи, традиции, религия.  Я сегодня получила открытку - приглашение. Нас ждет  в гости татарская семья, ведь издавна славится татарское гостеприимство. Но с пустыми руками в гости не ходят!  Что вы предлагаете взять с собой?

Ребенок: Я возьму полотенце вышитое.

Ребенок: Я - мыло душистое.

Ребенок: А я платочек расписной.

Слышите, звучит татарская музыка!

(Идут змейкой. Пока дети идут, педагог заходит за ширму, одевает элементы татарского костюма (головной убор).

Подходят к дому , выходит педагог в татарском костюме.

Ребенок: Мир вашему дому!

Г.В. Спасибо, гости дорогие! А теперь дети – татары поздоровайтесь!

(Дети здороваются, а Г.В. отвечает им по- татарски).

Ребенок :Примите наши подарки(здесь надо вставить слова с какими вы одариваете хозяйку, кто – по татарски, кто – по русски, типа: пусть семья ваша будет полной чашей…

Г. В. Что же, дорогие гости проходите, да за стол садитесь!

Г.В.: Как хорошо, что у меня сегодня столько гостей!  И на этот счет есть и татарские и русские пословицы. Давайте их вспомним и проговорим. (говорят русские – русские пословицы, татары – татарские уточнить - какие)

«Кто гостей не любить звать, тому радости не знать”- в моем селе так говорят. Если хочешь, чтобы тебя почитали, будь хлебосолен, приветлив, щедр. От этого добра твоего не убудет, а возможно, его станет больше.  "Если нет угощения, приласкай гостя словом""Если угощают, пей даже воду", — учат татарские народные пословицы.

Г.В.: По древнему татарскому обычаю в честь гостя мы расстелили праздничную скатерть и на стол выставили лучшие угощения сладкий чак-чак, хворост, бэлэш, и, конечно, душистый чай. 

Ребенок:

Ах, какой самовар,

Из него валит пар.

Мы чаек с тобою пьем,

О здоровье речь ведем.

Ребенок:   Нужно мяту заварить,

 Про болезни все забыть.

Чай у нас всегда   в почете,

Лучшего напитка нет.

 Потому что чай вы пьете,
Г.В: А давайте поиграем в игру «Самовар» и узнаем, как называются угощения, которые е я приготовила для гостей.

Ход игры: Русские говорят считалку, а ведущий идет и считает, дотрагиваясь до спины. Как кончилась считалка, дети спрашивают: «Поскорей отгадай, с чем пью чай?», потом ребенок, на котором кончилась считалка, встает и называет блюдо, что у него в тарелке. Потом татарскую считалку говорят дети – татары.

С самовара льется чай

Самовару не мешай

Ох, с самовара льется чай

Ложку с медом мне подай

Дуем, дуем,  чай мы пьем

Потом хором все споем….

Г.В.: Самое вкусное угощение на нашем столе – сладкий чак-чак. Давайте вместе  расскажем татарскую сказку про чак-чак? (играют стоя за столом).

Жили-были дед да баба

На полянке у реки. (руки на поясе, приседания с поворотом)

И любили дед и баба

С медом вкусный чак-чак. (гладят живот)

Баба тесто замесила

И чак-чак она слепила, (месят тесто руками)

В масло его положила

И вот так оставила (показывают ладошки)

Вышел он румян, пригож

И

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz