НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВАС ЖДУТ СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ,
КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ НЕЗАБЫВАЕМЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА!
Мастер-класс для родителей на тему: «Дружно шагнем в мир музыки»
Цель: Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задач: Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.
Ход мастер-класса
I часть. Теоретическая.
- Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности.
- А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.
II часть. Практическая.
1. Приветствие. Речь с движением (по тексту)
Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!».
2. Ритмическая игра «Повтори, дружок, за мной» (с музыкальным сопровождением).
Муз.рук. пропевает зачин: «Повтори, дружок, за мной…» и предлагает любой ритмический рисунок.
3. Игра «У Оленя дом большой»
4. «Танец Дружбы»
5. Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»
6. Логоритмические и музыкально – дидактические игры.
7. Музыкальная игра «Заплети косичку».
8. Ритмическая игра «Танец» (с деревянными палочками)
III часть. Заключительная часть.
Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.
Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений на тему: «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия
I часть — теоретическая.
- Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
II часть — практическая.
- Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Все участники получают картонные нотки разного цвета.
1. Зеркало! (участвуют желтые и красные нотки)
На ковре два нотных стана. Один желтого цвета, другой красного цвета. Участникам предлагается занять свои места возле своего нотного стана.
- Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.
- Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
2. Поем молча (участвуют зеленые нотки)
Упражнение «Испорченная пластинка».
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Четная строка поется вслух, нечетная про себя и сопровождается хлопками.
- Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
3. Игра «Найди свое место». (Участвуют оранжевые и голубые нотки)
Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».
- Музыкальные игры являются неотъемлемой частью образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а также изменять построения, переходить из одного в другое.
Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)
На столе лежат бабочки желтого и сиреневого цвета. Педагог предлагает выбрать бабочку. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которую позывает педагог.
- Русский педагог К.Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих "формами, звуками, красками, ощущениями". Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, «строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком» . Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.
4. Танцтерапия (для участников со всеми нотками)
- Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «рок-н-рол» (любой совместный танец)
- Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
III часть. Заключительная часть.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
- удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
- дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
- педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
-Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.
Праздник весны
Цель: Доставить детям радостное весеннее настроение.
Действующие лица:
Взрослые: 1.Ведущая 2.Петрушка 3. Весна
Дети:1. Мышка 2. Медведь 3. Лиса 4.Белочка 5. Заяц 6. Птички
Дети под музыку песни «Весенняя», А. Пилецкой входят в зал и встают у центральной стены полукругом.
- Бегут ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес.
Природа цветёт, и птицы поют, и солнышко светит с небес.
Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
- Молодцы, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне! Весной оживает и просыпается вся природа.
Ребёнок: К нам опять весна пришла, свет и радость принесла
Солнышко пригрело – сразу потеплело.
Ребёнок: Вот и настали весенние дни.
Всюду улыбки, веселье, цветы.
Вместе со всеми сегодня и мы,
Празднуем праздник зелёной весны.
Ребёнок: Нам весело сегодня на празднике своём.
Послушайте, как славно мы песенку поём.
Песня «К нам опять пришла весна».
В: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
(На середине зала растягивают голубую шифоновую ткань.)
В: Ребята, посмотрите, какой весёлый ручеёк журчит. Он бежит прямо у нас на пути. Давайте перепрыгнем через ручеек.
(Звучит музыка «Ручья»)
Солнышко лучистое нас зовёт гулять
В лужицах кораблики будем мы пускать.
ПР: Ярче, ярче солнышко свети!
На прогулку всех ребят зови!
Яркие кораблики мы в руках несём
Песенку весёлую мы про них поём.
Дует, дует ветер озорной,
И плывёт кораблик, будто заводной.
Солнышко лучистое нас зовёт гулять
В лужицах кораблики будем мы пускать.
Припев: Ярче, ярче солнышко свети!
На прогулку всех ребят зови!
В: Ребята, шли, шли мы с вами за ручейком, и пришли в весенний лес.
Послушайте, как поют здесь птицы.
В: На поляне шум и гам, прилетели птички к нам.
«Танец птичек»
Полетели наши птички, полетели высоко
И звучат, звучат над нами песни звонко и легко.
Как им весело кружиться в чистом небе голубом
Солнце радостно искрится, греет ласково лучом.
Птички сели на дорожку, зёрна увидали,
Влево, вправо посмотрели, зёрна поклевали.
Захотелось нашим птичкам веселиться и плясать,
Захотелось невеличкам по дорожке поскакать.
В: Веточки деревьев машут нам с опушки,
И приветы шлют нам милые зверюшки.
Мышка: Мышка на пригорке пляшет возле норки,
Песню солнышку запела, звонко в дудочку дудела.
Медведь: Я медвежонок Миша я музыку люблю.
Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью.
Лиса: Я хитрая лисица на пляску мастерица
Люблю петь, танцевать, на ложках деревянных весело играть.
Белочка: Я белка – весёлый зверёк
По деревьям скок да скок
На полянку пришла
Погремушки принесла.
Заяц: Захотелось даже зайке
Поиграть на балалайке.
В: Сколько музыкантов, столько и талантов.
Оркестр «Ах ты, берёза! », рус. нар. мел.
Звучит музыка. Ведущая раскладывает цветы, вырезанные из бумаги, на ковре.
В: Какой красивый луг! Сколько здесь цветов. Мотыльки, над лугом полетайте и с цветами поиграйте.
Игра проводится 2 – 3 раза (последний раз ведущая ловит «мотыльков» сачком, но не может поймать.)
В: Раз, два, три, четыре, пять,
Мотылька пора поймать!
Вот и закончился наш праздник. Спасибо Весне за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.
Музыкальное развлечение на тему «Солнце для всех одинаково светит»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.
Речевое развитие: Закреплять знание детьми татарских пословиц о гостеприимстве, о пользе чая.
Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с татарскими народными танцами; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту татарских народных танцев, музыки, одежды.
Физическое развитие: Знакомить с народными татарскими играми.
Социально-коммуникативное развитие: Вызвать у детей интерес к традициям татарского народа. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о татарском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
Оборудование: стол, накрытый скатертью, самовар, посуда, предметы обихода, утварь, помогающие воссоздать интерьер татарской избы; изделия татарской народной кухни (из соленого теста), татарский рушник, чак-чак (по народному татарскому рецепту), полотенце, мыло, ковш с водой, изделия традиционной русской выпечки (из соленого теста (в корзине), отрезы ткани, платочки расписные, шапочка-самовар (атрибут) для ребенка, два подноса, шары из ткани с липкой лентой – 30 штук (для игры).
Место проведения мероприятия: музыкальный зал
Ход мероприятия:
Дети одеты в русские и татарские народные костюмы.
Тихо звучит спокойная татарская мелодия.
Г.В. , одетая в сарафан: Дорогие дети, как вам известно, в нашей стране проживает множество различных национальностей. У каждого народа своя культура, свои обычаи, традиции. И это очень хорошо, что мы все такие разные. Наш детский сад посещают дети нескольких национальностей. Больше всего это русские и татары. Давайте познакомимся. Сначала говорят дети русские ( я – Маша, я – Таня) (говорят). А теперь дети татары (говорят). А теперь крепко возьмемся за руки и крикнем: Ты да я - это мы! Мы все друзья» Как по разному звучат ваши имена, но очень красиво.
А что же отличает один народ от другого? (ответы детей) Да, вы правы: язык, одежда, кухня, обычаи, традиции, религия. Я сегодня получила открытку - приглашение. Нас ждет в гости татарская семья, ведь издавна славится татарское гостеприимство. Но с пустыми руками в гости не ходят! Что вы предлагаете взять с собой?
Ребенок: Я возьму полотенце вышитое.
Ребенок: Я - мыло душистое.
Ребенок: А я платочек расписной.
Слышите, звучит татарская музыка!
(Идут змейкой. Пока дети идут, педагог заходит за ширму, одевает элементы татарского костюма (головной убор).
Подходят к дому , выходит педагог в татарском костюме.
Ребенок: Мир вашему дому!
Г.В. Спасибо, гости дорогие! А теперь дети – татары поздоровайтесь!
(Дети здороваются, а Г.В. отвечает им по- татарски).
Ребенок :Примите наши подарки(здесь надо вставить слова с какими вы одариваете хозяйку, кто – по татарски, кто – по русски, типа: пусть семья ваша будет полной чашей…
Г. В. Что же, дорогие гости проходите, да за стол садитесь!
Г.В.: Как хорошо, что у меня сегодня столько гостей! И на этот счет есть и татарские и русские пословицы. Давайте их вспомним и проговорим. (говорят русские – русские пословицы, татары – татарские уточнить - какие)
«Кто гостей не любить звать, тому радости не знать”- в моем селе так говорят. Если хочешь, чтобы тебя почитали, будь хлебосолен, приветлив, щедр. От этого добра твоего не убудет, а возможно, его станет больше. "Если нет угощения, приласкай гостя словом""Если угощают, пей даже воду", — учат татарские народные пословицы.
Г.В.: По древнему татарскому обычаю в честь гостя мы расстелили праздничную скатерть и на стол выставили лучшие угощения сладкий чак-чак, хворост, бэлэш, и, конечно, душистый чай.
Ребенок:
Ах, какой самовар,
Из него валит пар.
Мы чаек с тобою пьем,
О здоровье речь ведем.
Ребенок: Нужно мяту заварить,
Про болезни все забыть.
Чай у нас всегда в почете,
Лучшего напитка нет.
Потому что чай вы пьете,
Г.В: А давайте поиграем в игру «Самовар» и узнаем, как называются угощения, которые е я приготовила для гостей.
Ход игры: Русские говорят считалку, а ведущий идет и считает, дотрагиваясь до спины. Как кончилась считалка, дети спрашивают: «Поскорей отгадай, с чем пью чай?», потом ребенок, на котором кончилась считалка, встает и называет блюдо, что у него в тарелке. Потом татарскую считалку говорят дети – татары.
С самовара льется чай
Самовару не мешай
Ох, с самовара льется чай
Ложку с медом мне подай
Дуем, дуем, чай мы пьем
Потом хором все споем….
Г.В.: Самое вкусное угощение на нашем столе – сладкий чак-чак. Давайте вместе расскажем татарскую сказку про чак-чак? (играют стоя за столом).
Жили-были дед да баба
На полянке у реки. (руки на поясе, приседания с поворотом)
И любили дед и баба
С медом вкусный чак-чак. (гладят живот)
Баба тесто замесила
И чак-чак она слепила, (месят тесто руками)
В масло его положила
И вот так оставила (показывают ладошки)
Вышел он румян, пригож
И